На мерной миле "КиЯ"
снаружи

Если 5.8-метровый открытый “Shark” мы в свое время сравнивали с крейсером или линкором, то что же тогда говорить о куда более солидном 6.5-метровом каютном “Eagle”! Правда, несмотря на обилие непонятного простому глазу троллингового оборудования, “военноморских” ассоциаций практически не возникает, хотя сравнение с серьезным “пароходом” напрашивается само собой. Высокая белоснежная надстройка, обилие стекла, хромированные релинги... Явно не брутальный линкор — скорее, круизный лайнер. На борту “Eagle” вполне можно ощутить себя не безликим “водителем маломерного судна”, а самым настоящим капитаном!

Помимо конструкторов-судостроителей, над внешним обликом лодки явно поработали и специалисты по дизайну — несмотря на традиционность компоновки, силуэт “Eagle Star Cabin” отличается узнаваемостью и самобытностью, сохраняя при этом фирменные “силверовские” черты — например, высокий борт и погибь палубной линии у транца, характерные для всех лодок фирмы.

Поскольку лодка — каютная, доминиру ющее место в ее облике занимают плавныелинии стеклопластика, и сварная сущность алюминиевого корпуса ничуть не бросается в глаза. Качество изготовления — столь же высокое, как и на испытанном ранее “Shark”: безупречно ровная линия борта, пусть и незачищенные, но очень аккуратные швы… Верхняя “скорлупа” пригнана к корпусу настолько органично, что сразу и не понять, где кончается металл и начинается пластик. Единственно, что вызвало у нас некоторые нарекания еще при первом осмотре — это хлипкие носовые релинги. Под руками они ощутимо шатаются, что не слишком прибавляет уверенности, особенно в качку. Хотя сама конфигурация релингов очень удачная, а кроме того, в носу имеется плоская площадка-“бушприт”, очень удобная при швартовке и постановке на якорь.

Потопчины по бокам надстройки довольно узки — только-только поставить ногу, однако благодаря прочным поручням на крыше перемещаться по борту можно без проблем, даже несмотря на то, что на стоянке “Eagle Star Cabin” отличается некоторой валкостью. Это и неудивительно: снабженный двумя парами реданов-брызготбойников корпус “Eagle” обладает значительной килеватостью — 18.5°. Кроме того, проникнуть внутрь лодки с носа можно и через световой люк каюты.

Заливные горловины двух 110-литровых бензобаков расположены в корме по правому борту. Заправлять баки из канистр при этом можно и не покидая кокпита — достаточно серьезный плюс, учитывая вероятность дозаправки на открытой воде.

На транце нашего “Eagle Star Cabin” были установлены четырехтактная “Ямаха-115” (на штатном месте) и двухтактная вспомогательная “Ямаха-9.9” (на “кринолине” по левому борту). Представители “Yachting Russia Club” признались, что сами еще ни разу не пробовали использовать вспомогательный моторчик, и предложили проделать это испытателям “КиЯ”. В обоих “кринолинах” по бокам от основного мотора оборудованы рундучки, крышки которых представляют собой удобные ступеньки, с которых при желании можно дотянуться до гребного винтапри его замене. Образуемая крышкой ступенька облегчает и подъем на борт с откидного трапа для купания, расположенного по правому борту.

внутри

Кормовой кокпит представляет собой достаточно просторную, ничем не загроможденную самоотливную “ванну”. На нашей лодке в нем был установлен только изотермический ящик для рыбы, который мы использовали и в качестве сиденья. Рубка отделена от кокпита прозрачной переборкой со сдвижной дверью, которую можно запереть на ключ. И красиво, и кормовой обзор из рубки прекрасный. По правому борту установлен дублирующий пульт управления — явно в расчете на управление по курсу только на малом ходу, например, во время того же троллинга, поскольку управление газом-реверсом отсутствует.

Когда оказываешься внутри, то, как и на большинстве финских и вообще скандинавских катеров подобного класса, возникает ощущение “дежавю” — “по моему, я уже здесь был”. Внутренняя компоновка самая что ни на есть классическая: справа — отдельное место водителя на высокой тумбе, посередине — открытый вход в треугольную носовую каюту с двумя спальными местами, слева — длинное сиденье, образующее при необходимости третье спальное место. На нашем катере сразу за водительским сиденьем был установлен еще и холодильник, верхняя плоскость которого образует широкую полку.

Спальные места, конечно, не “Хилтон”, но вполне удобны даже при росте более 180 см. Мы сразу прикинули, что при желании продольное сиденье можно превратить в двуспальное, если накрыть проход в рубке листом толстой фанеры. А кроме того, кормовой кокпит при необходимости накрывается высоким тентом, под которым, пусть и в спартанских условиях, могут переночевать еще два человека. В общем, потеснившись, ночлегом можно обеспечить весь “паспортный” экипаж — 6 чел.

Внутри тоже, в основном, преобладает пластик, хотя обилие его скрадывают многочисленные декоративные вставки из натурального дерева.

 
следующая


 Library В библиотеку 


Логотип ` Катера и Яхты`
№177 2001 г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат

www.katera.ru