Техника спорту и туризму

Углепластиковая мачта с такелажем и набором парусов, два руля с коробками и два шверта с подъемным устройством, ходовые огни, компас, гидравлическое управление — все это входит в стандартную комплектацию.

“Прививать” “Скату-27” парусные качества конструктору проекта Николаю Казарову помогал создатель швертботов “Алекстар” Александр Тараненко.

По суше судно можно перевозить за автомобилем на трейлере. Стоимость “мотосейлора”, как называют конструкторы “Скат-27”, в стандартной комплектации (без мотора и трейлера) — около 30 тыс. долл.

Компания “Трансконтакт” из Набережных Челнов знакомила посетителей со своими новыми разработками моторных яхт, но экспонировала на воде (через своего питерского дилера “ТехноСпорт-Центр”) только уже хорошо знакомую “Каму”.

Фирма “Сатэм Плюс” представила улучшенную версию семиметрового катера “Орфей”. Благодаря увеличенной ширине удалось сделать более просторными и каюту и кокпит. Повышено качество отделки, несколько изменен дизайн. Оценить новую версию катера редакции предстоит во время одного из ближайших тестов.

Среди отечественных стеклопластиковых судов средних размерений лидировала очередная новинка Бориса Ешова из фирмы “Курс” мотолодка “Омега”.

По результатам ранее приведенных редакционных испытаний (см. “КиЯ” № ) были доработаны обводы в районе наружной скулы; теперь исчезли чрезмерные крен и брызгообразование при резкой циркуляции.

На выставке произошло первое широкое знакомство посетителей с этой очень интересной разработкой “Курса”. Характерная кормовая стойка создает оригинальный облик скоростной (Vmax=70 км/ч) мореходной мотолодки. Легкий прозрачный тент превращает “Омегу”, по сути, в каютную мотолодку; ее пассажиры могут рассчитывать на комфорт настоящего катера! Имеются встроенные отопитель, холодильник, мойка, кухонная плитка. В сочетании с открытым носовым кокпитомпассажиры могут быть готовы к любым капризам нашего северного лета. Своей последней разработкой Борис Ершов еще раз подтвердил, что он по праву удерживает звание мэтра нашего стекло-п л а с т и к о в о г о катеростроения.

Наше металлическое судостроение на выставке представляли “Адмиралтейские верфи”. Серийная линейка мотолодок “Мастер” уже после открытия выставки пополнилась только что сошед шей со стапелей новой моделью “Мастер 540”. Наряду с давно выпускаемой моде лью “Мастер 600” это самая крупная в заводской программе современная мото лодка. Имеющая центральный пульт уп равления, открытый кокпит, высокий борт эта мотолодка имеет серьезный характер и может выходить на большую воду.

К сожалению, иногородних экспонен тов было около десятка, а производителей лодок среди них — и вовсе единицы.

Петрозаводский судостроительный за вод “Авангард”, раньше завоевавший из вестность, в первую очередь, серийным производством стеклопластиковой мини яхты “Ассоль”, представил на своем стен де лишь бледную подборку листовок с де сяток лет выпускаемых гребных лодок типа “Онего”, древней шпоновой “Кефа ли” и крылатой “Мурены” — представите ля дизайнерского авангарда
80-х годов. Выставка показала, что продолжаются работы и в такой специфической отрасли судостроения, как создание малых судов на воздушной подушке — СВП. Их выста вили нижегородское предприятие “Аэро ход” и ранее упоминавшаяся компания “Мнев и К”.

Нижегородцы демонстрировали два амфибийных катера на воздушной подушке: относительно большой — 6-местный “Хивус-6” (со 143-сильным “волговским” мотором) и легкий трехместный “Хивус-3” (с наиболее популярным среди строителей аэротехники 50-сильным “Ротаксом”). Обращала на себя внимание примененная на обоих аппаратах оригинальная система закренивания, призванная улучшить маневренность — при помощи педалей, открывающих расположенные в носовой части клапана, можно уменьшить давление в бортовых камерах воздушной подушки.

Если более крупное судно представляло собой уже законченный серийный образец, то трехместный “Хивус” находится пока что лишь в стади доводки, что и подтвердил испытательный выход представителей “КиЯ”. По большому счету, воздушная подушка здесь лишь немного разгружает корпус, и о полноценном “подушечном” режиме движения говорить пока не приходится: максимальная скорость с двумя человеками на борту составила всего 36 км/ч, не удалось одолеть и довольно пологий бетонный слип у расположенного напротив яхт-клуба. Не все ладно и с маневренностью — в узком канале, несмотря на повернутые до отказа рули и полный газ, “Хивус” разворачиваться отказался, и пришлось прибегнуть к помощи весла. Оригинальная новинка — регулятор давления воздушной подушки — тоже пока не работает: использование педалей не дало какого-либо видимого эффекта. Понравились в этой пока что “сырой” модели только дизайн и наличие центробежной муфты в приводе воздушного винта — на холостых оборотах винт не вращается, что немаловажно хотя бы с точки зрения безопасности.

Полностью надувное мневское СВП тоже уже второй год находится в стадии совершенствования. Со скоростью здесь дела обстоят получше — втроем нам удалось разогнаться до 47 км/ч (хотя этот показатель пока далек от запланированного), да и маневренность вполне “подушечная”: развернуться можно буквально на месте.

следующая

 Library В библиотеку 


Логотип ` Катера и Яхты`
№177 2001 г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат

www.katera.ru