Техника спорту и туризму


Бот-шоу остается, увы, пока чисто петербургским событием, хотя по значению уже твердо претендует на звание центральной выставки года по этой тематике в городе. Большинство местных производителей и продавцов морской техники перестало метаться по стадионам и малоприспособленным площадкам, на которых другие организаторы стремятся проводить альтернативные мелкие выставки. Такое распыление средств и конкуренция внутри региона не идут на пользу дела. В течение года в городе вполне достаточно одной крупной выставки, которую организовывали бы профессионалы, знающие особенности судостроительной отрасли и рынка. Как здесь с сожалением не вспомнить об отсутствии Ассоциации или Союза производителей малых судов. Во всем мире специализированные выставки готовятся, в первую очередь, с участием профессионалов, которые определяют идеологию — направленность, содержательную сторону таких мероприятий, добиваются участия действительно интересных, лидирующих фирм, помогают начинающим производителям, определяют наиболее удобные сроки и т.д. и т.п.

Кстати, именно сроки проведения петербургской Бот-шоу вызывали нарекания большинства участников. Середина июня — это уже разгар сезонной продажи товаров для отдыха на воде; определяться с покупательским спросом многим производителям уже поздно. Недаром в мировом морском выставочном бизнесе лето — мертвый сезон. Учитывая характерное для Петербургской Бот-шоу стремление активно выходить на водную часть экспозиции, можно считать, что вторая половина мая — самое начало июня были бы оптимальным сроком. Однако известные уже сегодня сроки проведения Бот-шоу будущего 2002-го года опять ориентируются на 13-17 июня.

Рейтинг петербургской Бот-шоу год от года растет, но этот рост мог бы быть более существенным. Этому есть все объективные предпосылки. Петербург уже давно стал центром отечественного малого судостроения. Это наш крупнейший порт, широко открытый Западу, это значительно более низкие расценки на выставочную площадь, чем в Москве.

Кстати, побывавшие на петербургской выставке москвичи, не очень-то щедрые на похвалы (и отдающие дань традиции старого соперничества двух столиц), были вынуждены признать, что крупнейшая московская выставка “MIBS” во многом уступает нынешней петербургской Бот-шоу.

Какие пути видятся для того, чтобы сделать нашу выставку еще более интересной и живой?

Слабо задействован такой ее козырь, как экспозиция на воде. К уже традиционным соревнованиям на выставочной акватории, таким, как проводимые на приз “КиЯ” гонки на надувных мотолодках, целесообразно было бы добавить различные “школы на воде”: для начинающих гидроциклистов, воднолыжников, виндсерфистов. Нет демонстрационных заездов с хорошим профессиональным комментарием. При пробных выходах на воде царит беспорядок (который привел в этом году даже к несчастному случаю). Для спуска на воду нет ни удобного слипа, ни кран-балки.

Словом, если серьезно задумываться о повышении привлекательности петербургской Бот-шоу, за предстоящий год можно успеть многое сделать.

В рамках прошедшей выставки уже в третий раз были проведены соревнования на надувных мотолодках на призы журнала. Привлекательность этих гонок для производителей и продавцов “пневматических” классов судов продолжает расти.В этом году число участников превысило 30 человек. Заезды удалось провести уже в шести классах судов (с рабочим объемом мотора до 175, 250, 300, 400, 500 см3 и в свободном классе), причем в самом многочисленном классе до 300 см3 11 участников даже пришлось разделять на два заезда.

Соревнования проходили на акватории выставки по прежней трехбуйной дистанции в пять кругов. Определение победителей проводилось уже с введенным гандикапным коэффициентом, который учитывал преимущество на дистанции РИБов по сравнению с лодками, имеющими мягкое днище. Это объективно уравнивало шансы участников и поднимало спортивный накал борьбы.

С этого года редакцией учрежден и переходящий командный приз; этим учитывалось все возрастающее количество команд. Правда, из приглашенных иногородних участников приехали только спортсмены Ульяновска (команда “Волжские моторы”).

Победители третьих соревнований на
надувных мотолодках на приз
журнала “КиЯ”
до 175 см3
I П. Жмуро (“Лидер”)
II О. Ермаков (“Волжские моторы”)
III Е. Оберенко (“Волжские моторы”)
до 250 см3
I Н. Питухин (“Yamaha-Центр”)
II Д. Игумнов (“Меркурий-НИИТМ”)
III А. Буйницкий (“Лидер”)
до 300 см3
I А. Смирнов (“Yamaha-Центр”)
II А. Берницын (“Меркурий-НИИТМ”)
III В. Еремеев (Спорт.-техн. Ассамблея)
до 400 см3
I А. Герасимов (“Лидер”)
II А. Смирнов (“Yamaha-Центр”)
III С. Пламодяло (“Миллон”)
до 500 см3
I И. Кондин (“Меркурий-НИИТМ”)
II Н. Питухин (“Yamaha-Центр”)
III И. Макаров (“Фрегат”)
свыше 500 см3
(свободный класс)
I А. Пылаев (Спорт.-техн. Ассамблея)
II С. Брылев (“Мнев и К”)
III Г. Карпенко (“Водный Мир”)

Впервые в этом году участвовала команда фирмы “Лидер” и Торгового Дома “Техномарин”.

Командное первенство завоевали спортсмены “Yamaha-Центр на Петроградской”, которые и стали первыми обладателями переходящего приза журнала. Сильно выступили гонщики из команды “Меркурий-НИИ ТМ”. В призерах оказались и молодые ребята из спортивно-технической Ассамблеи — воспитанники Н.Б.Пылаевой.

В личном зачете наиболее яркими достижениями были победы Александра Смирнова из
“Yamaha-Центра” в классе до 300 см3, Анатолия Герасимова из фирмы “Лидер”, занявшего первое место в классе до 400 см3, Игоря Кондина из команды НИИТМ, занявшего на мотолодке
“Танго-360” первое место в старшем классе 500 см3.

Впервые в этом году удалось провести зрелищный заезд мотолодок с мощными моторами в неограниченном классе. Среди семи заявленных участников были и такие надувные “гиганты”, как ершовский РИБ “Кальмар” с 225-сильной “Ямахой”.

Но “первый блин” оказался комом. Трое из участников не смогли разобраться в удлиненной трассе, а явный претендент на победу Борис Ершов постоянно останавливался на трассе из-за пережатого топливного шланга.

Как всегда богатый призовой фонд предоставили такие участники соревнований, как фирма “Мнев и К”, фирма “Меркурий- НИИ ТМ”, компания “Баджер”, предприятие “Фрегат”, Торговый Дом “Техномарин”, фирма “Миллон”. Врученные в качестве призов надувные и металлические лодки, рыбацкие костюмы, спасательные жилеты, спиннинги, надувные бассейны, насосы, фирменные масла, гребные винты и многое другое всегда найдут применение!

Подготовка к очередным соревнованиям 2002-го года началась уже сегодня, и мы будем благодарны любым предложениям по проведению очередных гонок на приз журнала.

К. Константинов

вверх

 Library В библиотеку 


Логотип ` Катера и Яхты`
№177 2001 г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат

www.katera.ru