Техника спорту и туризму


— А чем отличался нынешний сезон?

— В этом сезоне народ на дешевые катера вообще не смотрит. Например, открытых мотолодок длиной 4.5–5.5 метров, таких, например, как “Bella-530”, не ушло ни одной. Те, кто решился на покупку катера, требуют крупную каютную мотолодку длиной 6–7 м. По цене это выше 10 тыс. долл. А полностью оборудованная мотором, навигацией, различными приспособлениями — это уже диапазон в 30–40 тыс. Например, популярный в этом сезоне “Silver Eagle Star Cabin” с полным рыболовным снаряжением обходится в 40–45 тыс. долл. До диапазона в 80–100 тыс. еще не дошел, а кроме того, это уже большие катера, на которых специализируются другие фирмы.

Увлечение гидроциклами заметно поутихло, на каждом из водоемов их носится уже по 3–4 штуки. За сезон я продал их всего около десятка — это не бизнес, катеров за это время ушло больше сотни. Хотя фирма “Росан” продолжает торговать гидроциклами, и довольно успешно.

Хорошо стали продаваться гребно-моторные лодки. Опять на озерах началось возрождение, появились опять турбазы и лагеря, стали лучше работать природоохранные службы. Так что хорошая небольшая лодка опять обретает популярность.

— Как помогают реклама и выставки в привлечении покупателей?

— Реклама необходима. Мы даем ее как в печатных изданиях, так и на телевидении, по радио, на дорожных щитах. По нашим наблюдениям, она привлекает 10– 15% покупателей. Подавляющее же большинство — это знакомые наших знакомых, которые уже что-либо у нас покупали. До недавнего времени мы анализа никакого не проводили, работали “топором”, теоретически знали, что рекламу надо давать и здесь, и там. Теперь мы изменили подход, находим приоритеты и предпочтения. В рекламе как раз и надо бороться за эти 10–15% покупателей, которые приходят к нам, а потом подтягивают уже своих друзей и знакомых.

Что касается выставок, то в наиболее авторитетных и популярных участвовать надо. Для повышения уровня продаж они дают немного. Но это поддержание общего имиджа, это общение со старыми друзьями и приобретение новых. Ты видишь работу своих конкурентов и подтягиваешься сам.

Вообще я считаю, что все питерские фирмы на рынке ведут себя достаточно корректно.

— Артем, как видится тебе будущее фирмы? С чем связываешь ее рост? Как собираешься завтра привлекать и удерживать покупателя?

— Думаю, что в будущем нельзя ограничиваться только продажей, уже сегодня крайне необходимо поднятие уровня сервиса. Без развитой инфраструктуры на воде дальше двигаться нельзя. Да, сегодня потенциальный спрос удовлетворен на 5–10%. Большинство людей хотят приобрести, лодку, мотор, но не имеют средств. Но вместе с тем среди потенциальных покупателей становит ся все больше людей, которые имеют средства для покупки, но задают себе вопрос: “А что я с этим катером буду делать на воде?Она жидкая, течет и брызгается...” Раньше человек был предоставлен сам себе: как хочешь, так и обслуживай свое судно. Конечно, остались некоторые старые стоянки, но их организация уже не отвечает возросшим требованиям, сегодня все изменилось.

Я не хочу ждать, когда завтра произойдут глобальные изменения в нашем сервисе на воде. Считаю, что главные свои вложения именно сегодня надо делать в современную стоянку-марину.

Именно поэтому этим летом на Большой Невке на базе старейшего водного клуба “Спартак” я открыл новую стоянку.

Это причальная линия с бонами на несколько десятков катеров, это теплые мастерские для гарантийного обслуживания и ремонта силами квалифицированных механиков, это магазин, в котором можно приобрести любой морской товар первой необходимости, это душевые и теплая раздевалка — при стоянке уже организуется детская школа обучения езде на гидроцикле под руководством м.с.м.к. Алексея Синицына. Это большая площадка на берегу, где будут зимовать наши суда. Это высокая открытая терраса с кафе, откуда открывается прекрасный вид на Елагиностров, Большую Невку, стоящие катера. Это современный бетонный слип, кран-балка и т.д. Еще многое предстоит сделать, но главный путь, по которому надо двигаться, я думаю, найден.

Это даже не стоянка, а скорее клуб. Нашему покупателю мы хотим предоставить полный круг услуг, полное сопровождение. Приобрел у нас катер —получаешь сезонную бесплатную стоянку. Купил двигатель — имеешь его льготное обслуживание. Захотел поменять свою технику на более мощную, можешь сдать ее в зачет нового приобретения. Словом, разработана целая система скидок и услуг, имеется клубная карта. Твое судно заправят водой, бензином, проведут обслуживание и любой ремонт. Налажена хорошая связь с ГИМС, поэтому ежегодный техосмотр и обучение тоже не проблема.

Сейчас с Борисом Ершовым из фирмы “Курс” ведем разработку катера для службы спасения на базе РИБа “Кальмар”. Налетел на мель, повредил винт, кончилось топливо, нужен врач на борту — набираешь номер телефона клубной службы спасения, и в радиусе от Зеленогорска до Южной Ладоги получаешь необходимую помощь.

Словом, именно такой путь я считаю перспективным. Я не одинок в этом подходе, многие фирмы также выбирают этот путь. Наверное, тогда мы и сможем создать общую инфраструктуру на воде. А с ней дать развитие и всей отрасли.

 

Вел беседу К. Константинов

вверх

 Library В библиотеку 


Логотип ` Катера и Яхты`
№177 2001 г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат

www.katera.ru