Техника спорту и туризму

Как и все лодки завода “Менорка”, небольшая модель 36Е также имеет массивный деревянный бушприт. Здесь же по желанию заказчика может быть установлен электробрашпиль, но в этом случае следует заново тщательно рассчитать емкость аккумуляторов. Большой самоосушаемый якорный ящик легко вмещает соответствующий размерам лодки якорь вместе с канатом.

Несмотря на лишь небольшую высоту помещения (примерно 1.60 м) каюта с красиво отделанным деревянным полом и светлым покрытием стен и подволока производит приятное впечатление. Свет поступает через четыре заключенных в алюминиевые рамы иллюминатора, которые открываются все одновременно.

На левом борту находится санузел с химтуалетом и умывальником. Для душа места мало, он оборудован в корме. На правом борту имеются электроплита и мойка. Внутри камбузного шкафа достаточно места для устанавливаемого по желанию заказчика холодильника.

Переднюю часть каюты занимают расположенные вдоль бортов сиденья, которые ночью могут использоваться как отдельные койки. Эти спальные места имеют неплохую длину 2.68 м и достаточную глубину 0.65 м.

Заводизготовитель ставит в моторный отсек электродвигатель с дисковым ротором “Пинк Пантер”, который передает на гребной вал (при питании 48 V) мощность 8кВт и позволяет весящей 2100 кг лодке развивать максимальную скорость 12.5 км/ч.Сам двигатель занимает оченьмало места, зато его занимают четыре аккумуляторные батареи емкостью 200 ампер-часов каждая. 12-вольтовые батареи соединены последовательно.

Электроприборы напряжением 12 V получают питание от отдельной батареи емкостью 85 ампер-часов. Электроника управления марки “Мастервольт” имеет водяное охлаждение (тот, кто думает, что электромоторы не нуждаются в охлаждении, сильно ошибается!). Поэтому в капоте мотора проделаны продольные вентиляционные отверстия, которые не позволяют температуре подниматься выше 37°С даже при длительной работе с полной нагрузкой.

Измерение скорости происходит не по количеству оборотов в минуту, а по силе тока. Таким образом шкипер получает информацию и о возможном времени движения. (Кстати, относящийся к приводу индикаторный прибор показывает, по выбору рулевого, или степень заряженности батарей или время.)

Привыкшие к моторным лодкам со штурвалом водители должны овладеть техникой управления румпелем. К первым опытам причаливания следует подходить с должной осторожностью. Особо резкие повороты требуют соответственно сильного поворота румпеля в противоположную сторону. Без известной сноровки здесь не обойтись.

Небрежно держа румпель под левой рукой, шкипер может удобно устроиться либо на кормовой банке, либо прямо на планшире. Таким образом правая рука постоянно остается свободной для того, чтобы управлять лодкой при помощи рукоятки газа и переключателя реверса. Лодка очень чутко слушается руля, диаметр циркуляции составляет примерно 1.5 длины.

Так же, как и в случае с подвесным электромотором, на “Меноркуине” измерение шума оказывается излишним. При питании в 10 А яхта движется со скоростью 4.1 км/ч, при этом корпус (ни в коем случае не двигатель!) создает при движении по воде шум, который в кокпите измеряется в 51 дБ(А). На этой ступени время движения составляет 18 часов. При выборе питания в 30 А “Меноркуин” плывет в течение 4 часов 54 минут со скоростью 7.4 км/ч; уровень шума достигает при этом 66 дБ(А). При полной нагрузке, соответствующей 115 А, лодка развивает скорость 12.5 км/ч, что чуть выше теоретической скорости корпуса, но через 54 минуты должна будет причалить к берегу, чтобы зарядить аккумуляторные батареи. Время движения может быть существенно повышено, если использовать солнечные элементы и хорошо настроенный генератор.

На варианте Е используется гребнойвинт 15*10 дюймов, передача — 3:1.

Вариант с электродвигателем стоит от 98 000 нем. марок; с входящими в комп лект парусом и солнцезащитным тентом цена повышается до 101 000 марок.

вверх

 Library В библиотеку 


Логотип ` Катера и Яхты`
№177 2001 г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат

www.katera.ru