Александр МОРОЗЕВИЧ, гроссмейстер

НА ВИРТУАЛЬНЫХ ВЫСОТАХ "РУБЯТ" ФЛАЖКИ

БЫЛА БЫ ТОЛЬКО МЫШКА, ДА МЫШКА ПОБЫСТРЕЙ
   Как известно, в мире живут тысячи людей, которые интересуются шахматами. Теперь благодаря Интернету и профи, и любители получили возможность в любое время дня и ночи, не выходя из дома, найти себе занятие по душе. На одном из специальных сайтов достаточно ответить на пару вопросов - и вперед, можно играть! Самый популярный среди них, пожалуй, ICC (Internet Chess Club - Шахматный клуб в Интернете, www.chessclub.com). В последнее время приглашений на крупные турниры у меня не было, поэтому игра в ICC отчасти компенсировала дефицит практических выступлений.
   Общепринятый контроль для блица, как известно, - 5 минут, это вроде бы и не много, и не мало. А в виртуальном мире возникает парадокс: по 5 минут - слишком долго - почти серьезная партия! - и потому сильные игроки отдают предпочтение трехминуткам, иногда с добавлением 1-2 секунд за сделанный ход. (В чем причина этого парадокса? Наверное, прохождение сигнала в сети порой продлевает ожидание ответного хода, а может, просто в одиночестве время тянется медленнее? - ред.) Получается очень динамичная игра, обычно изобилующая обоюдными зевками, в которой первостепенное значение приобретают показания часов.

   

 Library В библиотеку