Владимир КРАМНИК:

ИДЕЯ НУЖДАЕТСЯ В ОФОРМЛЕНИИ

   Хотел бы поделиться своими соображениями о прошедшем первенстве мира ФИДЕ.
   Начнем с выбора места проведения турнира. Попытки развить интерес к шахматам в США с целью привлечения оттуда спонсорских денег предпринимаются уже давно. И в самом деле, почему бы в стране, тратящей огромные суммы на расследование любовных приключений президента или на позорные военные операции в Югославии, не нашлось кого-нибудь, кто вдруг захотел бы сделать доброе дело и накормить армию голодных (и потому немного озлобленных) шахматистов? Однако пока особых успехов на этом поприще не наблюдалось - на мой взгляд, не столько из-за нежелания потенциальных спонсоров, сколько из-за отсутствия в шахматном мире структуры, профессионально занимающейся маркетингом. Вот и теперь, собрав внушительный призовой фонд, ФИДЕ решила не тратиться на рекламу, вследствие чего чемпионат прошел незамеченным для американских mass media, для телевидения. Да и ежедневное присутствие в игровом зале не более ста зрителей на турнире с 3-миллионным призовым фондом не может не наводить на грустные размышления. Все это лишний раз подтверждает правило (весьма, кстати, актуальное и в шахматной игре): любая, даже самая привлекательная, идея нуждается в хорошем оформлении. В общем, взрыва популярности шахмат в США и ожесточенной борьбы между крупными американскими компаниями за право спонсировать следующий чемпионат мира ФИДЕ вряд ли стоит ожидать...

 Library В библиотеку