НЕПРОСТАЯ, НО ДОБРОТНАЯ ЖИЗНЬ ФЕСТИВАЛЯ
Как выяснилось впоследствии, приглашением в Биль я обязан знаменитой еврейской привычке отвечать вопросом на вопрос. Один из организаторов бильского фестиваля брал у меня интервью в Лас-Вегасе после того, как я проиграл Кирилу Георгиеву, и в какой-то момент, неожиданно представившись, огорошил меня вопросом: «А почему вы никогда не играли в Биле?» Не найдя ничего лучшего, я ответил: «А вы меня приглашать не пробовали?»
Я и не подозревал тогда, насколько это был судьбоносный момент.
С уходом Credit Suisse из спонсорских рядов турнир живет непростой жизнью — во всяком случае, так все говорят. Мне было не с чем сравнивать, но то, что я увидел, показалось сделанным чрезвычайно добротно: игровой зал, внимание прессы, местной и не очень, — все было на весьма высоком уровне.
В круговике в этом году участвовали Борис Гельфанд, Люк ван Вели, заменивший выигравшего в прошлом году Пикета, Руслан Пономарев как представитель молодой «шпаны», которая рано или поздно сотрет всех нас с лица земли (но пока что им еще можно сопротивляться), двое местных — Вадим Милов и Джо Галлахер, ну и я.
Турнир выдался очень ровным, если не считать Галлахера, у которого все валилось из рук. По всей видимости, он чувствовал себя не в своей тарелке в столь плотной компании, не доверял себе, все время попадал в цейтноты. Результатом стали шесть поражений кряду. Кстати, это был второй турнир подряд, где подтвердилась теория, рассказанная мне Сашей Грищуком в Эсбьерге. Она гласит, что серии ходят троицами — если проиграл три, то или сможешь остановиться, или попадешь на все шесть. В Эсбьерге две «длинные рокировки» исполнил молодой голландец де Врег. Впрочем, мой собственный опыт (Линарес 1999) показывает, что бывают и исключения — я не выдержал и остановился после двух «коротких».
|