"Катера и Яхты"

2 (168) 1999 г.                                                                                 POWER & SAIL BOATS

    

[ НАЗАД | ОГЛАВЛЕНИЕ | ДАЛЬШЕ ]

  МАСТЕРСКАЯ 

  

из потока зарубежной информации

На ровном киле

   К плаванию по морю и так нужна привычка, а вот стоит еще и заглушить двигатель или спустить паруса... Волны и ветер безжалостно набрасываются на беспомощно дрейфующее судно, и качка, которая на ходу казалась совсем незаметной, превращается в серьезную проблему. Некоторые члены экипажа, еще минуту назад мечтавшие перекусить, половить рыбу, позагорать и т.д., на глазах теряют первоначальный энтузиазм и с бледными лицами жмутся поближе к борту. Знакомая картина?
   Чтобы облегчить жизнь мореплавателям во время дрейфа или якорной стоянки, одна из зарубежных фирм выпускает такие вот оригинальные портативные успокоители качки.

Просто, как все гениальное

   Странно, что такая простая идея до сих пор не приходила никому в голову. В кокпите катера или яхты не так много мест, куда можно убрать всякие полезные мелочи, и при этом хочется, чтобы они были под рукой. Встроенные рундучки, как правило, невелики по объему, а принцип расположения их продиктован скорее соображениями эстетики, нежели удобства. Видели когда-нибудь мыльницу на присосках? Тот же принцип использует сумка для хранения всяких мелочей, выпуск которой начала американская фирма Davis Insrtuments.

При помощи трех присосок ее можно надежно закрепить на любой гладкой и чистой поверхности, например, на борту кокпита, переборке или просто на палубе. Чтобы содержимое сумки не выпало, горловину можно затянуть шнуром. На стоянке ее легко отлепить и, как обычную сумку, вынести на берег.
Главное — не требуется сверлить никаких отверстий и портить внешний вид судна дополнительными кронштейнами. При необходимости присоски можно заменить на защелки и закрепить сумку, скажем, на леере.

Вместо "колдунчика"

   Классический ветроуказатель в виде флюгера можно встретить разве что на крупных яхтах. На парусных посудинах помельче, в том числе и гоночных, обычно обходятся “колдунчиками” — полосками тонкой парусной ткани, привязанными к вантам. При всей простоте подобного решения точность показаний трепыхающейся на ветру тканевой полоски обычно невысока.

   А информация об истинном направлении вымпельного ветра никогда не помешает, особенно в гонке.
   Американская корпорация Davis Instruments приступила к выпуску одного из самых маленьких “взрослых” ветроуказателей, пригодных для установки даже на самые крошечные парусники — скажем, на те же “Лазеры”. Универсальное крепление и длинный кронштейн позволяют расположить его не только на мачте диаметром от 38 до 64 мм, но и на гике.

Зачехляй!

   Заработать щипок от сжавшегося при ослаблении нагрузки стального троса, конечно, неприятно, но не смертельно. А вот попадание в щель открытого талрепа, скажем, пряжки спасательного жилета может быть чревато куда более крупными неприятностями. Да и следы защитной смазки на белоснежных парусах их явно не украшают.

   Выпускаемые за рубежом наборы пластиковых чехлов позволяют решить все эти проблемы, улучшив при этом внешний вид судна. Установка их очень проста — упругие трубочки с разрезом по всей длине попросту защелкиваются на тросах. Чтобы установить чехол на талреп, его придется отсоединить, но съемная крышечка позволяет в любой момент подобраться к нему для ухода и регулировки.

Якорь для причала

   Вы подходите на легкой лодке к примитивному дощатому причалу. Швартовный конец наготове, но вот незадача: на причале не то что кнехтов — даже простейшего рыма нигде не видать. За что зацепиться?
   Если у вас под рукой простое приспособление вроде того, что показано на рисунке, зацепиться можно непосредственно за доски причала. За рубежом его можно приобрести в магазине, а у нас, скорее всего, придется раздобыть стальной пруток диаметром 6-8 мм и согнуть такой “якорек” самостоятельно. Для того, чтобы петля не деформировалась под нагрузкой, готовое изделие неплохо закалить — нагреть до вишневого цвета и опустить в жидкое моторное масло.

Не на глазок

Большинству “простых людей” показанный на снимке прибор может показаться излишеством — действительно, ну зачем знать точное значение силы натяжения такелажного троса? Однако применение ему могут сыскать не только “продвинутые” гонщики, постоянно сталкивающиеся с необходимостью настроить и перенастроить такелаж с ювелирной точностью. Легко устанавливаемый на любой открытый участок троса портативный прибор с жидкокристаллическим дисплеем позволяет в считанные секунды сравнить и откорректировать, например, натяжение вант по левому и правому бортам, проверить, не превышает ли паспортную нагрузка, возложенная на какую-либо ответственную снасть... А это уже, как ни крути, вопрос не столько скорости, сколько безопасности.

line.gif (147 bytes)

[ НАЗАД | ОГЛАВЛЕНИЕ | ДАЛЬШЕ ]

line.gif (147 bytes)

Новый номер - Гостевая книга - Конференция - Связь с редакцией - Архив журнала - Подписка

line.gif (147 bytes)

Spart Design Group

Copyright © "Катера и Яхты" 1999. All Rights Reserved.

 


 Library В библиотеку