полезные
советы |
Три
рекомендации по эксплуатации ПМ |
При
таком отношении к моторам
ни один из них работать
нормально не будет
Снимок сделан после шторма и резкого понижения
температуры в ноябре (лодочная станция
Ульяновского завода) |
|
|
В
морской воде
Выпускаемые нашей промышленностью
подвесные моторы не имеют специальной
противокоррозионной защиты для работы в морской
воде и в условиях влажного тропического климата
(исключением являются ПМ “Ветерок” в морском
исполнении, которые экспортировались небольшими
партиями за рубеж.
Для моторов в обычном исполнении можно
дать следующие рекомендации (впрочем, они не
помешают и при эксплуатации “морских” моторов).
При работе двигателя в соленой или
загрязненной (илистой) воде в системе охлаждения
происходит отложение минеральных солей. Если эти
отложения своевременно и регулярно не удаляются,
происходит их накопление, которое ведет к
сужению и даже к полной закупорке каналов. Кроме
того, эти отложения представляют собой
теплоизоляционный слой, препятствующий
теплообмену между цилиндром и охлаждающей водой.
Зарубежные модели оборудованы встроенным
штуцером для облегчения операции промывки. В
качестве дополнительного оборудования имеется
устройство для промывки. |
|
Возможное выполнение устройства для промывания
системы охлаждения на моторах “Ветерок”
показано на рис.1. Промывать двигатель следует в
течение не менее 5 минут; при этом давление воды
должно быть не менее 140 кПа. Надо следить за
вытеканием воды из контрольного отверстия. Если
этого не происходит, следует прочистить
водозаборные и контрольное отверстия системы
охлаждения, поработать на включенной передаче и
при необходимости разобрать мотор для проверки
всего тракта охлаждения.
На заросших акваториях
Водоросли могут легко забить
водозаборные отверстия системы охлаждения и
вызвать перегрев мотора. Водоросли, намотавшиеся
на гребной винт, могут вызвать повышенную
вибрацию.
Двигаясь на малом ходу, поворачивайте
несколько раз мотор вокруг вертикальной оси и
работайте иногда на реверсе, чтобы сбросить
водоросли с гребного винта.
Регулярно проверяйте наличие струйки воды из
контрольного отверстия системы охлаждения. При
необходимости откиньте мотор на фиксатор
наклонного положения, чтобы снять водоросли, о
наличии которых будет говорить появившийся
измененный (басовитый) звук работы мотора.
Можно предложить простое устройство для
срезания водорослей, описанное в “Катерах и
яхтах” № 1(53) за 1975 г. (рис.2) применительно к
мотору “Салют”.
На мелководье
В подвеске отечественных моторов нет
устройства откидывания ПМ и уменьшения осадки
при работе на мелководье. Для моторов “Ветерок”
в течение ряда лет производилось (и продавалось
отдельно от ПМ) несложное устройство,
предназначенное для этой цели (рис. 3).
Е.Фишбейн
|
Иллюстрации |
|
|
|
Рис. 1.
Устройство для промывания системы охлаждения ПМ
“Ветерок”.
а — штуцер на моторе: 1 — крышка выхлопа;
2 — гайка спец. S=19 мм, М12ґ1; 3 — прокладка, паронит
t=1 мм; 4 — штуцер; 5 — колпачок; 6 — прокладка
резиновая. Материал деталей — латунь
шестигранник S=19 мм. Отверстие под штуцер
разместить примерно по центру поверхности
крышки выхлопа.
б — штуцер — наконечник шланга. Материал —
латунь шестигранник S=19 мм. Конец штуцера ЖА по
имеющемуся шлангу. |
Рис. 2.
Нож для очистки винта: 1 — нож из стальной
пластины с отогнутым и заточенным концом; 2 —
направление вращения гребного винта (на
“Салюте” — левое) |
|
Рис. 3.
Упор в подвеске для откидывания ПМ: А —
упор в нерабочем положении |
|
нам сообщают |
ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ
ПРОИЗВОДСТВО “ВЕТЕРКОВ” |
По
полученным из Ульяновска сведениям, генеральный
директор ОАО “Волжские моторы” подписал приказ
о возобновлении с апреля-мая 1999 г. производства
“Ветерков”. В планах предприятия на следующий
год — расширение семейства ПЛМ выпуском новых
модификаций: “Ветерка-6” с рабочим объемом 175 см3,
максимально унифицированного с 8-сильной
моделью, и вариантов “яхтинг” (с удлиненной
подводной частью) “Ветерков” мощностью 6, 8 и 12
л.с. На моторах “яхтинг” гребной винт размещен в
кольцевой насадке с целью увеличения тяги,
уменьшения возможной кавитации, предохранения
винта от поломок и наматывания водорослей. Эти
три варианта моторов предназначены для
установки на яхты, спасательные шлюпки, рыбацкие
лодки и т.п.
|
|
|
|
|
[ НАЗАД
| ОГЛАВЛЕНИЕ
| ДАЛЬШЕ ] |
|