"Катера и Яхты"

2 (168) 1999 г.                                                                                 POWER & SAIL BOATS

    

[ НАЗАД | ОГЛАВЛЕНИЕ | ДАЛЬШЕ ]

СУДОВОДИТЕЛЮ 

  
наш справочник

КАК СТАТЬ СУДОВЛАДЕЛЬЦЕМ?

"Владелец заводов, газет, пароходов..." - кому из нас с детства не памятны эти бессмертные строчки ? Что ж, не исключено, что владельцы заводов и газет среди наших читателей тоже встречаются. Но все же большинство наверняка составляют обладатели всевозможных "пароходов", причем неважно, каких именно - легких ли разборных байдарок или же многометровых "суперкрейсеров".
На сегодняшний день право считать себя истинным судовладельцем для большинства наших читателей дает лишь судовой билет, выданный ГИМС.
Каким образом регулирует эту процедуру закон? Чтобы снять большинство самых первых, "элементарных" вопросов, в нашем справочнике приводятся выдержки из "Правил регистрации и учета судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации", утвержденных приказом Минжилкомхоза РСФСР от 11 марта 1985 г. № 140 с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минприроды России от 8 ноября 1995 г. № 456. Если и после ознакомления с этим документом у вас останутся какие-либо вопросы, задавайте их нам - мы переадресуем их специалистам и обязательно опубликуем ответы на страницах журнала.

Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок регистрации и учета судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (далее именуется - Государственная инспекция).
2. Регистрации и учету в Государственной инспекции подлежат принадлежащие физическим и юридическим лицам суда и другие водные транспортные средства (далее именуются - суда) валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью менее 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности, кроме военных и спортивных судов, катеров и лодок, являющихся табельным имуществом морских и речных судов, а также принадлежащих гражданам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных судов - менее 225 килограммов.

Регистрация судов

5. Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны регистрировать (перерегистрировать) принадлежащие им суда, независимо от их технического состояния, в течение 10 суток с момента приобретения (получения) или возникновения обстоятельств, влекущих их перерегистрацию.
6. Суда регистрируются только за предприятиями, учреждениями и организациями по месту их постоянного нахождения. Суда, находящиеся в личной собственности граждан, регистрируются только за самим владельцем по месту его жительства (прописки) либо по месту постоянного базирования судна.
7. Регистрация и постановка судна на учет производятся его владельцем или лицом, имеющим от него доверенность, с предъявлением паспорта или иного документа, его заменяющего.
8. Регистрация судна производится по представлению судовладельцем или лицом, имеющим от него доверенность:
а) заполненной регистрационной карточки-заявления установленного образца;
б) документа, удостоверяющего личность судовладельца или его доверенного лица (предъявляется);
в) документов, подтверждающих законность приобретения судна и двигателей (подвесных моторов) к нему; справка-счет; товарный чек; договор купли-продажи или дарения, заверенный нотариусом, свидетельство о праве на наследство; документы таможенных органов, органов социальной защиты населения; судовой билет с отметкой о снятии судна с учета, если оно было зарегистрировано; решение суда; иные документы, предусмотренные законодательством;
г) технических паспортов на судно промышленной постройки, двигатели или подвесные моторы к нему с отметками торгующих организаций о продаже или акта первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации;
д) квитанции о внесении платы за регистрацию.
Документ, подтверждающий получение или приобретение судна (двигателей, подвесных моторов) должен содержать: дату и место его составления, сущность и условия сделки, адреса (реквизиты) и подписи сторон, сведения о судне, двигателях и подвесных моторах (марка, модель, тип, год выпуска, заводской номер и т.д.).
9. При регистрации судну присваивается бортовой номер и владельцу судна выдается судовой билет. Присвоенный бортовой номер состоит из трех букв (литер) русского алфавита и четырех цифр, соответствующих порядковому номеру регистрации в судовой книге.
Первая буква означает Российскую Федерацию - Р, вторая и третья - республику, край, область, город, пункт приписки и устанавливаются в порядке, определяемом Главным управлением Государственной инспекции.
10. Бортовой номер наносится несмываемой контрастной краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина линии букв и цифр - 15-20 мм.
11. Регистрация судов производится на лиц, достигших 16 лет, за исключением судов, перешедших по наследству. При регистрации судов за наследником, не достигшим 16 лет, в регистрационной карточке указывается фамилия, имя, отчество родителей или опекуна и производится запись о том, что снятие счета без согласия родителей или органов опеки запрещено.


Перерегистрация судов

12. Перерегистрация судов производится в случаях:
а) изменение места жительства (прописки) владельца (перебазирования предприятия);
б) изменения принадлежности (владельца);
в) изменения данных, занесенных в судовой билет, вследствие переоборудования судна.
13. Перерегистрация судов производится на основании письменного заявления владельца с предъявлением судового билета и паспорта или другого документа, его заменяющего.
14. При перерегистрации судна владельцу выдается новый судовой билет с присвоением судну нового бортового номера либо вносятся необходимые изменения о владельце или судне.
15. Перерегистрация судов производится по представлении квитанции об оплате стоимости регистрации и технического освидетельствования судна на годность к плаванию.
16. При утере, порче судового билета владельцу судна, на основании его заявления, после первичного технического освидетельствования на годность судна к плаванию с оплатой, установленной прейскурантом, выдается дубликат судового билета.

Учет судов

17. При регистрации и перерегистрации судов все необходимые данные о них записываются в судовую книгу.
18. Судовые книги ведутся отдельно на:
а) моторные суда, принадлежащие гражданам;
б) гребные, парусные и другие безмоторные суда, принадлежащие гражданам;
в) суда, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям.
19. На каждое зарегистрированное судно заводится регистрационная карточка, заполняемая его владельцем.
20. Суда, временно прибывшие в республику, край, область, в судовую книгу не заносятся.

Снятие судов с учета

21. Снятие судна с учета производится по письменному заявлению владельца в случаях: смены владельца судна (передача с баланса на баланс, продажа, дарение, наследование), переезда владельца на новое место жительства (изменение прописки), полного износа судна, гибели судна, подтвержденного актом или другим документом.
22. При снятии судна с учета в связи с переездом на новое место жительства его владельца в судовом билете делается отметка о снятии с учета и аннулируется бортовой номер с соответствующей записью в судовой книге. Судовой билет со штампом "Снято с учета" возвращается владельцу для перерегистрации судна.
23. При снятии судна с учета в связи со сменой владельца судовой билет со штампом "Снято с учета" передается новому владельцу для регистрации судна по месту постоянного нахождения или жительства нового владельца.
24. Снятие судна с учета из-за полного технического износа производится по акту специального технического осмотра, а при снятии судна с учета в связи с его гибелью делаются соответствующие записи в судовой книге и регистрационной карточке, судовой билет в этих случаях погашается и хранится в Инспекции в течение пяти лет.
25. Бортовой номер снятого с учета судна никакому другому плавсредству не присваивается в течение пяти лет.

 

line.gif (147 bytes)

[ НАЗАД | ОГЛАВЛЕНИЕ | ДАЛЬШЕ ]

line.gif (147 bytes)

Новый номер - Гостевая книга - Конференция - Связь с редакцией - Архив журнала - Подписка

line.gif (147 bytes)

Spart Design Group

Copyright © "Катера и Яхты" 1999. All Rights Reserved.

 


 Library В библиотеку