Первая
в нынешнем сезоне встреча аквабайкеров под
патронажем УИМ - Гран-при "La Isla Grande" (приз
"Великого Острова") - прошла 16 апреля в
Сантьяго-де-Куба. Сорок пилотов Класса Про из
девяти стран померялись силами в гонках классов
785 и 1200 см3, а также во фристайле. Южную Америку
представляли спортсмены из Мексики,
Доминиканской республики, Венесуэлы и Кубы,
Европу - команды Испании, Италии, Франции и
Германии, а Ближний Восток - мастера аеквабайка
из Объединенных Арабских Эмиратов. Столь высокая
представительность соревнований, получивших
статус открытого чемпионата Америки, вполне
объяснима - гонщиков ожидало немало заманчивого:
и местная экзотика, и прекрасная погода, и пальмы
на песчаных пляжах, и внушительный (30 000 долларов)
призовой фонд, предоставленный промоутером
соревнований аквабайкеров - организацией СПЕС.
Первый сюрприз ждал искушенных болельщиков еще в
квалификационных заездах - обладателями
"поул-позишн" в обоих гоночных классах стали
гонщики из команды Венесуэлы - Мигель Пинто и
Орландо Аквилар.
Прекрасным воскресным днем на берегу, вдоль
которого была проложена 2800-метровая дистанция,
собрались более двухсот тысяч местных жителей.
Кроме них за соревнованиями могли наблюдать
любители спорта практически всего мира -
телеканалы "Евроспорт" и "Скай Ти-Ви"
вели трансляцию с места событий, свежая
информация оперативно появлялась и на
принадлежащей СПЕС интернетовской страничке www.aquabike.net.
Чемпионат
стартовал при ясном небе и спокойном море.
Первыми померялись силами гонщики в классе 785 см3.
Те, кто воспринял результаты квалификационных
заездов как случайность, вновь просчитались- на
дистанции безраздельно господствовала команда
Венесуэлы. "Золото" завоевал Хезус Вероес,
"серебро" - Мигель Пинто, "бронза"
досталась Пересу Вильему. Кубинскому гонщику
Педро Монтесу пришлось довольствоваться
четвертым местом. Европейские же гонщики
полностью разочаровали своих поклонников -
знаменитый француз Дидье Наварро, например,
сошел после первого же круга, а бывший чемпион
Европы Диего Бертоли из Италии занял лишь
10 место, поскольку закапризничал двигатель.
Иной
оказалась ситуация в классе 1200 см3 - чемпион мира
испанец Дэвид Селлес вновь подтвердил свой
класс, захватив лидерство с самого старта и с
большим отрывом от соперников выиграл гонку.
Вслед за ним пересек финишный створ Орландо
Аквилар (Венесуэла), третьим стал итальянец
Фаусто дель Лаго.
Пробил час самой зрелищной части программы
чемпионата - встречи мастеров фристайла. Здесь
обошлось без сенсаций - в который уже раз
сильнейшим мастером "высшего пилотажа"
оказался Марко Шелл из Германии. Итальянцу
Федерико Буфаччи и его товарищу по команде
Серджио Мароколини пришлось довольствоваться
соответственно вторым и третьим местами.
А через месяц аквабайкерам предстояло
переместиться в Малагу (Испания), где их ждал
старт первого этапа открытого чемпионата Европы,
в котором по предварительным прикидкам
ожидалось участие уже 60 спортсменов из 15 стран.
Популярность молодого вида спорта растет
буквально на глазах...
Э.Бертолуччи, Монако
Фото К. Капобьянки |