Логотип ` Катера и Яхты`
№170 2000г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат

www.katera.ru
 
 
 
   Человек у руля
      Такой памятник установлен в американском Глочестере (шт. Массачусетс), основанном в 1623 г. четырнадцатью английскими рыбаками-эмигрантами. Некогда это был важный центр атлантического рыболовства — здесь работало свыше 250 судов. Увы, сейчас их не больше 100.

Наверх      
 

   “Старшип” на кругосветной дистанции
      1000-дневная экспедиция на борту “Звездного корабля”, о проекте которой рассказывалось в “КиЯ” № 165, началась. Маршрут оказался несколько измененным. Покинув Сиэтл 17 сентября 1998 г., “Старшип” посетил мексиканский о.Сокорро и пуэрториканский о.Кокос и Панамским каналом вышел в Карибское море. Куба, Майами, Багамы, Виргинские о-ва, о.Доминика — таковы главные вехи этого исключительно интересного плавания. По сообщению журнала “Power and Motoryacht”, в мае 1999 г. экспедиция была уже во Французской Гвиане.
      Адрес в Интернете: http://www.ms-starship.com

Наверх      
 

   Познакомьтесь с рекордсменом
      Известный нашим читателям морской журналист Дэг Пайк сообщает об установлении еще одного и притом очень любопытного мирового рекорда, который будет занесен в Книгу Гиннесса. Пожалуй, побить его крайне трудно.
      Речь идет о рекорде экономичности движения по воде под мотором. На одном галлоне бензина пройдена дистанция в 58.45 морской мили. Другими словами, расход топлива на милю составил 0.08 л (т.е. на 1 км около 0.44 л!). Скорость лодки при этом составила 5.6 узла.
      Лодка “Тримбл” представляла собой выклеенный из углеволокна одноместный тримаран весом всего лишь около 30 кг.
      На транце рекордсмена стоял подвесной мотор фирмы “Yamaha” с четырехтактным двигателем мощностью 4 л.с.

Наверх      
 

   
       Оле Хелла (51 год) привел эту 11-метровую масштабную копию Гокстерской ладьи викингов в Берген. Ладья “Хаакон Хааконссон” показала великолепные мореходные качества.

Наверх      
 

   “Штандарт” спущен на воду
      Парусный фрегат “Штандарт”, копия первенца Балтийского флота (см. “КиЯ” №169), был спущен на воду в Санкт-Петербурге 4 сентября 1999 г.
      Корабль построен руками энтузиастов Клуба “Штандарт” за пять лет. В настоящее время участники проекта продолжают достройку исторического парусника: идет отделка внутренних помещений, монтаж корабельных систем, настройка такелажа. В начале ноября “Штандарт” перевели к месту новой стоянки в Петровской гавани. Здесь он проведет зиму вмерзшим в лед, как это было принято в эпоху деревянного кораблестроения (корабли по всей длине ватерлинии обкладывали хворостом и ветками, создавая подобие подушки, воспринимающей давление льда).
      Сейчас корабль служит музеем под открытым небом, а с началом новой навигации отправится в свое первое плавание в Европу.

Наверх      
 


 Library В библиотеку