Обе модели практически идентичны. У них одинаковый рабочий объем одноцилиндрового двигателя (77.8 см3), электронное зажигание и похожие карбюраторы, различающиеся лишь сечением диффузора и жиклеров, за счет чего у модели “3.3” более высокая частота вращения — 5500 об/мин против 4500 об/мин у двухсильной модели. Принудительное водяное охлаждение осуществляется помпой переменной производительности.
Запуск осуществляется ручным стартером с убирающимся шнуром. Редуктор с передаточным отношением 13:24 не имеет реверсирования и разобщительной муфты, задний ход обеспечивается поворотом подвесного мотора вокруг своей оси на 180°.
Специального упора для плавания по мелководью не предусмотрено, но система регулировки наклона с переставляемым в отверстиях штырем имеет достаточно широкий диапазон и вполне может использоваться и в этих целях. При ударе о подводное препятствие срезается шпонка на гребном винте, как на привычных отечественных моторах.
В качестве топлива используется смесь бензина с октановым числом не ниже 69 (т.е. годится любой бензин, даже А-72) с маслом TC-W3. Встроенный топливный бак объемом 1.5 литра сделан из пластмассы. При высокой экономичности двигателя такого запаса топлива на модели “Johnson-3.3” хватает, например, на час-полтора хода при максимальных оборотах.
Вес мотора составляет 13 кг, а для переноски имеется удобная ручка. В эксплуатации он имеет ряд преимуществ — кожух мотора легко снимается, поскольку крепится на защелках, так что подобраться к системе аварийного запуска можно в считанные секунды. Доступ к свече зажигания — через заднюю откидную крышку. Управляется мотор румпелем, который может откидываться.
Запускается мотор с первой попытки как в холодном, так и в горячем состоянии, а останавливается кнопкой “стоп”, хотя система аварийного отключения зажигания со страховочным тросом, к сожалению, не предусмотрена.
По сравнению с аналогичными моторами, “Johnson-3.3” отличается хорошими скоростными показателями: 3-метровую надувнушку, к примеру, легко разгоняет до 7-8 узлов.
И самое интересное — это специальная цена, установленная корпорацией “OMC” для России — $456. Такого вы нигде не найдете, даже в знаменитых Арабских Эмиратах.
Британская компания “Coventry Climax Engines” вернулась на лодочный рынок с дизельным подвесным мотором. Эта компания, известная своими специализированными “сухопутными” дизелями разнообразного назначения, от гоночных автомобилей до вилочных погрузчиков и танков, выпустила первый подвесной мотор около 10 лет назад. Тот мотор был довольно шумным и не получил коммерческого успеха.
В январе 1999 года, после испытаний в ВМС Англии, компания выпустила новый дизельный подвесной мотор D25. Этот четырехцилиндровый мотор объемом 750 см3 мощностью 25 л.с. предназначен для рабочих шлюпок и рыболовных лодок. Он изготовлен в основном из легких сплавов, и его вес не превышает 91 кг. Хоть мотор все равно тяжелей, чем эквивалентныепо мощности четырехтактные бензиновые моторы, но зато он опережает их по экономичности, надежности и простоте обслуживания. Дейдвуд и редуктор рассчитаны на мощность до 45 л.с., так что можно ожидать появления и более мощных модификаций. |