Логотип ` Катера и Яхты`
№171 2000г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат




www.katera.ru
 
Rambler's Top100
 
Мастерская технического творчества

   
   

Приводимые рекомендации адресованы , в основном, начинающим судоводителям-любителям.

Для поддержания вашего мотора в наилучшем рабочем состоянии и обеспечения надежности его эксплуатации совершенно необходимо проводить периодический осмотр с целью обнаружения всякого рода неисправностей, изношенных или поврежденных деталей. Для предупреждения выходов мотора из строя обнаруженная неисправность должна быть немедленно устранена.

Завод-изготовитель настаивает на регулярном проведении такого осмотра и обслуживания, необходимого для бесперебойной и экономичной работы мотора. Соблюдение сроков и тщательность при выполнении оговоренных заводской инструкцией регламентных работ во многом определяют и срок службы, и исправное техническое состояние мотора.


1. Осмотр перед поездкой

Осмотр должен проводиться владельцем перед каждым выходом в плавание — перед запуском мотора. Это поможет гарантировать безопасность плавания. Владелец должен тщательно осмотреть свой мотор и убедиться, что в нем отсутствуют неисправности и он находится в рабочем состоянии.

Помните, что самая незначительная неисправность может привести к неожиданным серьезным последствиям.

Проверка правильности установки мотора. Убедитесь в том, что установочные зажимные винты опор подвески затянуты надлежащим образом. Проверьте, не имеет ли повреждений транцевая опора. Проверяйте затяжку зажимных винтов вручную; слишком сильное затягивание может привести к повреждению транца лодки или к повреждению самого зажимного винта.

Проверка гребного винта. Проверьте, не имеет ли гребной винт повреждений, медленно поворачивая его рукой при установке рукоятки переключения реверса в нейтральное положение. Проверьте, правильно ли установлен гребной винт, не имеет ли повреждений шплинт, герметичны ли масляные уплотнения вала гребного винта.

При наличии на кромке лопастей винта следов удара или вмятин необходимо зачистить их напильником, выправить контур (осторожно, чтобы не сломать лопасти) молотком. Значительные выхваты желательно, по возможности, заварить аргонодуговой сваркой.

Проверка электрических соединений и аккумулятора. Проверьте провод высокого напряжения и места соединения проводов. Проверьте состояние кабелей аккумуляторной батареи и клемм. Проверьте уровень электролита в батарее (на 5-10 мм выше пластин).

Проверка бензосистемы. Проверьте, не перекрыто ли и не засорено ли суфлирующее отверстие в пробке бензобака, иначе через некоторое время мотор заглохнет (подчас это происходит в самых неподходящий момент).

Проверьте, не загрязнен ли топливный фильтр; не собралась ли в стакане бензонасоса вода и грязь (если он выполнен прозрачным).

Проверьте исправность и надежность соединений топливных шлангов при подкачивании топлива грушей бензошланга.

Проверка правильности работы органов управления. Убедитесь в плавности вращения рукоятки румпеля; отсутствии заедания при перемещении тяги воздушной заслонки и привода к дроссельной заслонке; легкости вращения шкива пускового механизма; в безотказности действия рулевого и дистанционного управления мотором

2. Регламентные работы

Через каждые 20-25 часов работы ПМ необходимо:

— проверять наличие смазки в полости реверс-редуктора;

— проверять затяжку наружных болтов, винтов и гаек; при необходимости подтягивать их (в первую очередь болтов крепления головки блока цилиндров);

— осмотреть и при необходимости очистить и промыть свечи зажигания; регулировать зазор между электродами (оптимальный — 0.8 мм);

— проверять и при необходимости регулировать обороты холостого хода;

— проверять узлы крепления мотора к судну.

Через каждые 50 часов работы ПМ необходимо:

— проверять затяжку гайки маховика. Допускается затяжку гайки маховика производить легкими ударами молотка по рукоятке ключа;

— осматривать и при необходимости очищать контакты прерывателей магнето; регулировать зазор между контактами прерывателей; производить смазку деталей магдино (для контактного зажигания);

— менять смазку в редукторе гребного винта.

Через каждые 100 часов работы ПМ необходимо:

— очищать и промывать отстойник и фильтр топливного насоса, поплавковую камеру карбюратора, топливный бак, топливопроводы;

— проверять затяжку гаек проставки подводной части редуктора, подвески;

— смазывать наружные трущиеся поверхности, детали пускового механизма, посадочное место магдино (см. “Карту смазки мотора”);

— очистить от нагара цилиндры, головку блока, поршни, поршневые кольца, выхлопную полость (см. “Полезный совет”);

— для моторов с электрозапуском проверять уровень электролита в батарее, удельный вес электролита, состояние клемм батареи;

— проверить состояние деталей пускового механизма.

Полезный совет по очистке нагара

Не разбирая кривошипно-шатунного механизма, можно проверить наличие нагара и закоксованность поршневых колец, снять головку блока цилиндров и крышку выхлопа (или глушитель). Делается это так.

Установите поршень в положение, в котором поршневые кольца видны через выпускные окна. Если кольцо свободно утопает в канавке поршня при надавливании концом отвертки и потом возвращается до соприкосновения с зеркалом цилиндра, можно обойтись без снятия блока цилиндров.

Если на поверхности камеры сгорания и на днище поршня есть большие отложения нагара, отмочите их в керосине и счистите.

Если на поршнях в зоне выхлопных окон имеются надиры или отсутствует подвижность поршневых колец, необходимо снять блок цилиндров, осмотреть состояние поршней, надиры зачистить и промыть поршни топливной смесью.

При закоксовывании поршневого кольца в канавке поршня его надо осторожно, чтобы не поломать, вынуть из канавки, очистить и промыть вместе с поршнем.

Если канавка в поршне под кольцо забита нагаром, прочистите ее (лучше всего кусочком поршневого кольца).

Существует способ очистки от нагара без разборки двигателя. Для этого в каждый цилиндр горячего двигателя, установленного свечными отверстиями вверх так, чтобы поршни закрывали выхлопные окна обоих цилиндров, заливают смесь, состоящую из 80% керосина и 20% масла для двигателя. После этого выворачивают свечи и оставляют двигатель в таком положении на 10-12 часов. Затем смесь сливают и включают двигатель на 20-30 мин. За это время размягченный смесью нагар выгорает.

Полное удаление нагара рекомендуется производить после 200 часов наработки мотора.

Е.Фишбейн, г. Ульновск



Место смазки Тип смазки Периодичность смазки
1 Редуктор через заливочное отверстие Трансмиссионное масло ТАД-17И После приработки и через 50 часов работы
2 Скоба и собачки стартера поверхности трений втулки и вращающегося блока ЦИАТИМ-201 или любая машинная смазка Через 50 часов работы
3 Наружные трущиеся поверхности (оси, шестерни румпеля, резьба зажимных винтов, детали привода к заслонкам карбюратора) ЦИАТИМ-201 или любая машинная смазка Через 100 часов работы
4 Посадочное место магнето, пружина и подшипники пускового механизма ("Ветерок"). Подшипники подвески ЦИАТИМ-201 или любая машинная смазкаРедуктор через заливочное отверстие Через 100 часов работы
Примечание: при эксплуатации мотора в морской воде рекомендуется периодически смазывать машинной смазкой наружные стальные детали: оси румпеля, рычаги, детали привода к карбюратору, крепеж и т.д.

Реклама:
 


 Library В библиотеку