Логотип ` Катера и Яхты`
№171 2000г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат




www.katera.ru
 
Rambler's Top100
 
Старт. Финиш. Победитель

   
   

В прошлом номере мы уже сообщали, что Гвидо Капеллини досрочно, уже в пятый раз завоевал чемпионский титул в классе “Формула-1”, и в завершающем этапе чемпионата мог уже и не участвовать. Однако прославленный итальянский гонщик не из тех, кто расчетливо добивается результата и потом почивает на лаврах — он не только вышел на старт этапа в Абу-Даби (состоявшегося после выхода нашего предыдущего номера из печати), но и выиграл его, одержав пятую победу в сезоне.

Участие чемпиона в завершающем этапе явно прибавило остроты борьбе за “серебро”, развернувшейся между американцем Скоттом Гиллманом и финном Пертти Леппала. Оба гонщика тоже заработали достаточно солидный отрыв от остальных участников, и отношения могли выяснять только между собой. Гиллман, шедший по итогам предыдущих этапов впереди, сделал серьезную заявку на победу в заездах на поул-позишн, показав лучшее время, в то время как финн неожиданно оказался в аутсайдерах. Однако в основной гонке все пошло наперекосяк.

Арабская трасса с шестью поворотами традиционно славится как “сжигатель техники”. Необходимо не только стремление к победе и умение владеть скутером, но и технический расчет, чтобы не запороть мотор на ее длинных “прямиках”, тем более, что гладкая вода позволяла развивать очень значительные скорости. Кроме того, по этой же причине не обошлось без аварий. В первый раз гонка была остановлена уже на первом круге, когда у первого же буя перевернулся норвежец Фрод Сунсдал. Затем Фабио Компарато протаранил Сами Селио.

После обоих повторных стартов лидировал, как ни странно, француз Филипп Дессертен, явно не относящийся к числу “звезд”. Леппала очень долго держался на третьем месте, но в конце концов постепенно обошел и англичанина Джонатана Джонса, и француза, заняв лидирующую позицию. Гиллман, оказавшийся в аутсайдерах, безуспешно пытался пробиться вперед, пока не был вынужден сойти с дистанции из-за отказа помпы системы управления дифферентом. Безо всяких видимых причин заглох мотор у Джонса, вскоре стал терять скорость, а потом и вовсе остановился и Леппала — “сгорел” сальник редуктора.

А тем временем державшийся в группе “середнячков” Капеллини продолжал наращивать темп и постепенно подобрался к Дессертену. Уже под занавес гонки, когда француз мог всерьез рассчитывать на победу, и у него “полетел” редуктор. В итоге вслед за Капеллини пришли его земляк Массимо Руджеро и (наши поздравления) Рудольф Михальдинец. Напомним, что в прошедшем сезоне гонщик из Венгрии выступал не только в “Формуле-1”, но и в “Формуле-3”, где уступил “золото” своему ученику Петеру Шадору и сам довольствовался вторым местом.

Несмотря на сход с трассы претендентов на второе и третье места, их позиции в итоговой таблице чемпионата остались неизменными — “серебро” досталось Гиллману, “бронзу” получил Леппала.

Завершающей прошедший сезон встречей аквабайкеров стал чемпионат мира в Классе Про “Гран-При Кубы”, прошедший 27-28 ноября в Гаване, праздновавшей 480-летие со дня своего основания. Трехкилометровая гоночная дистанция была проложена вдоль всемирно известной гаванской набережной Малекон. Выступления гонщиков и мастеров фристайла собрали более 35 тысяч зрителей, среди которых были и первые лица страны.

Для участия в чемпионате в Гавану приехали 63 гонщика из 13 стран. И общее количество участников, и перечень стран продолжают расти — на чемпионате были представлены Канада, Мексика, Венесуэла, Парагвай, Испания, Италия, Германия, Франция, Хорватия, Португалия, Венгрия, Швейцария и, естественно, Куба.

В первый день соревнований были проведены заезды на поул-позишн в классах 785 и 1200 см3, состоящие из шести кругов. Согласно правилами Класса Про, гонщики, показавшие в этих заездах первые три результата, на старте основной гонки располагаются впереди основной стартовой линии, что дает им ощутимое преимущество перед остальными.

В классе 785 см3 со старта до финиша уверенно лидировал обладатель званий чемпиона Европы и Ближнего Востока француз Дидье Наварро. В классе 1200 см3 борьба за поул-позишн оказалась более острой, и впереди оказались не самые именитые гонщики — лишь под конец заезда хорватец Давор Хундич уступил лидерство итальянцу Джимми Боско.

В основном заезде в “младшем” классе вначале лидировали венесуэльцы Алехандро Вероес и Орландо Акильяр, но постепенно их обошли более опытные французы и итальянцы. В итоге чемпионский титул вновь завоевал Дидье Наварро, вторым пришел Альберто Монти, а третьим — Чезаре Висмара (оба из Италии).

Чемпиону не сразу удалось прорваться в лидеры и в классе 1200см3. На дистанции усилилось волнение, и стала “лететь” техника. С дистанции были вынуждены сойти даже такие опытные гонщики, как Лоренцо Беналья из Италии, Дэвид Селлес из Испании и Шаба Геренцер из Венгрии. В результате первое место у Наварро, второе место у Сирила Лемуана (Франция), третье у Джимми Боско.

Больше сюрпризов в плане новых имен преподнес фристайл, хотя все ждали победы Марко Шелла из Германии или француза Стефана Прайе, показавших действительно впечатляющие программы с несколькими новыми фигурами (земляк Шелла Марк Сикерлинг, чемпион мира по фристайлу, не сумел принять участие в соревнованиях из-за проблем со здоровьем). В итоге наибольшее число очков завоевал итальянец Федерико Буфаччи, а вторым неожиданно для специалистов стал Крешимир Эрдерч из Хорватии. Стефану Прайе пришлось довольствоваться третьим местом.

Э.Бертолуччи, Фото К.Капобьянки

Победители чемпионата пилот Али Насер (справа) и тротлмен Ренди Скизм

Гоночные катера открытого моря — самый дорогостоящий класс в водно-моторном спорте, поэтому неудивительно, что лидерство в нем прочно захватили представители Арабских Эмиратов. Первые три строки итоговой таблицы чемпионата 1999 г. заняты арабскими экипажами, и даже названия катеров у них у всех победные — “Victory”, отличия лишь в цифрах. На сей раз более удачливым оказался экипаж “Victory 7” , показавший наибольшую стабильность результатов, хотя победить ему удалось лишь в двух этапах из девяти. Немного — на 13 очков в общем зачете — отстал от него “Victory 44”, а обладатель трех первых и двух вторых мест “Victory 4” в остальных этапах получил “баранки” и довольствовался третьим местом.

Реклама:
 


 Library В библиотеку