В прошлом номере мы уже сообщали, что Гвидо Капеллини досрочно, уже в пятый раз завоевал чемпионский титул в классе “Формула-1”, и в завершающем этапе чемпионата мог уже и не участвовать. Однако прославленный итальянский гонщик не из тех, кто расчетливо добивается результата и потом почивает на лаврах — он не только вышел на старт этапа в Абу-Даби (состоявшегося после выхода нашего предыдущего номера из печати), но и выиграл его, одержав пятую победу в сезоне.
Участие чемпиона в завершающем этапе явно прибавило остроты борьбе за “серебро”, развернувшейся между американцем Скоттом Гиллманом и финном Пертти Леппала. Оба гонщика тоже заработали достаточно солидный отрыв от остальных участников, и отношения могли выяснять только между собой. Гиллман, шедший по итогам предыдущих этапов впереди, сделал серьезную заявку на победу в заездах на поул-позишн, показав лучшее время, в то время как финн неожиданно оказался в аутсайдерах. Однако в основной гонке все пошло наперекосяк.
Арабская трасса с шестью поворотами традиционно славится как “сжигатель техники”. Необходимо не только стремление к победе и умение владеть скутером, но и технический расчет, чтобы не запороть мотор на ее длинных “прямиках”, тем более, что гладкая вода позволяла развивать очень значительные скорости. Кроме того, по этой же причине не обошлось без аварий. В первый раз гонка была остановлена уже на первом круге, когда у первого же буя перевернулся норвежец Фрод Сунсдал. Затем Фабио Компарато протаранил Сами Селио.
После обоих повторных стартов лидировал, как ни странно, француз Филипп Дессертен, явно не относящийся к числу “звезд”. Леппала очень долго держался на третьем месте, но в конце концов постепенно обошел и англичанина Джонатана Джонса, и француза, заняв лидирующую позицию. Гиллман, оказавшийся в аутсайдерах, безуспешно пытался пробиться вперед, пока не был вынужден сойти с дистанции из-за отказа помпы системы управления дифферентом. Безо всяких видимых причин заглох мотор у Джонса, вскоре стал терять скорость, а потом и вовсе остановился и Леппала — “сгорел” сальник редуктора.
А тем временем державшийся в группе “середнячков” Капеллини продолжал наращивать темп и постепенно подобрался к Дессертену. Уже под занавес гонки, когда француз мог всерьез рассчитывать на победу, и у него “полетел” редуктор. В итоге вслед за Капеллини пришли его земляк Массимо Руджеро и (наши поздравления) Рудольф Михальдинец. Напомним, что в прошедшем сезоне гонщик из Венгрии выступал не только в “Формуле-1”, но и в “Формуле-3”, где уступил “золото” своему ученику Петеру Шадору и сам довольствовался вторым местом.
Несмотря на сход с трассы претендентов на второе и третье места, их позиции в итоговой таблице чемпионата остались неизменными — “серебро” досталось Гиллману, “бронзу” получил Леппала.