Логотип ` Катера и Яхты`
№172 2000г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат




www.katera.ru
 
Rambler's Top100
 
СТАРТ. ФИНИШ. ПОБЕДИТЕЛЬ.

   
   

ГОНКИ НА СНП: ГДЕ ЗРИТЕЛИ, ТАМ И СПОНСОРЫ

Пишет вам бывший председатель Федерации водно-моторного спорта Ростовской области в гонках на СНП Сергей Кузнецов. Бывший — потому что такие соревнования давно не проводятся. Последний чемпионат Советского Союза был проведен в сентябре 1991 года у нас в Ростове-на-Дону.

Хочу выступить с предложением — возродить гонки на СНП и ССП, объединив их с гонками на приз журнала «Катера и яхты». Я считаю, что сейчас наступил тот момент, когда появились новые покупатели, когда производители ищут возможность сбыта, а молодежь от безделья не знает куда себя деть. Многие судоводители, у которых появились мощные импортные катера и моторы, жаждут помериться силой.

Для этого, на мой взгляд, надо прежде всего разработать новое Положение о соревнованиях. Лично меня стандартное Положение о гонках на СНП никогда не устраивало. Например, во время последних соревнований в Ростове-на-Дону вместо кольцевой крейсерской гонки на 50 км, которая была неинтересной как для зрителя, так и для гонщиков, мы провели три заезда по 10 км. Вот это было зрелище! Три старта, три финиша, короткая дистанция. Кто не взял на прямой, догнал в повороте. Все идут плотно, накал борьбы сохраняется до самого финиша. Если что-то не получилось в первом заезде, можно наверстать в следующих. Да и зрителю видно, кто идет первым.

Я считаю, что в подобных гонках организаторы должны в первую очередь ставить интерес зрителя (как в футболе). Тогда будут и болельщики, и пресса, тогда можно искать спонсора, который будет заинтересован в размещении рекламы на бортах наших судов.

Соревнования предлагаю проводить поэтапно и по возможности в тех же местах и в те же сроки, что и выставки катеров и яхт. Я уверен, что многие участники таких выставок наверняка приняли бы участие и в гонках. Одновременно можно проводить, скажем, соревнования на аквабайках и водных лыжах.

Вы скажете, что на все это нужны деньги. Раньше все соревнования на СНП проводились за счет стартовых взносов. В наше время участники выставок платят за арендуемую ими площадь немалые суммы. Я считаю, что немного средств на стартовый взнос у них тоже найдется, да и организаторы выставок могли бы раскошелиться, так как гонки привлекут дополнительных посетителей.

Хотелось бы узнать, проявит ли еще кто-нибудь, кроме нас, интерес к этому вопросу. Я уверен, что еще не все расстались с водно-моторным спортом. Например, наш клуб СТК «Патриот», созданный при Ростовском речном училище в 1982 году, продолжает работать и сейчас. Соревнования отменили, но мы стали участвовать в городских и областных мероприятиях на воде. В 1993 году было сильное кооперативное движение, и на бортах своих судов мы носили рекламу кооперативов. Поднялись банки — стали носить рекламу банков. И им было хорошо, и мы за счет этого поддерживали технику на должном уровне, да еще и приобрести могли кое-что.

Хочется верить, что благодаря нашим совместным усилиям ветераны водно-моторного спорта доживут до того момента, когда они смогут не только вновь увидеть соревнования на приз журнала «Катера и яхты», но и поучаствовать в них.

С.Кузнецов,
г. Ростов-на-Дону

ВОЗРОДИТЬ ВОДНО-МОТОРНЫЙ ТУРИЗМ

Бывший Центральный Совет по туризму при столь же бывшем ВЦСПС долго и упорно игнорировал водный туризм с использованием технических средств. Гребной — пожалуйста, парусный — пожалуйста, только не водно-моторный…

Энтузиасты незаслуженно отвергаемого, а ныне и незаслуженно забытого водно-моторного туризма — А.Гарусов, Г.Голдовская, Г.Жирова, В.Пискунов, Г.Попов, М.Петров, Б.Фоченков и многие другие — охотно организовывали дальние (многодневные) спортивные плавания на маломерных моторных судах под эгидой ДОСААФ или ОСВОД. (Автор данной заметки с удовольствием вспоминает, например, 10-дневное плавание по реке Днестр, посвященное 30-летию освобождения г. Львова от немецко-фашистских захватчиков, организованное Львовским облсоветом ОСВОД УССР.)

Идя на поводу у ЦСТ, Госкомспорт СССР начал все больше ужесточать требования к выполнению спортивных разрядов и получению спортивных званий. Единой всесоюзной спортивной классификацией в 1977-1980 гг. предусматривались разрядные нормативы и требования уже не по дальним спортивным плаваниям, а по многодневным соревнованиям “звездного” типа. Центрами “звезд” были Ленинград, Тольятти, Волгоград, Уфа. Однако в следующем издании ЕВСК уже и этих соревнований не было предусмотрено: их заменили маршрутными гонками на судах народного потребления на 100 км и кольцевыми гонками на 30 км. Комиссии по этим гонкам при Федерации ВМС СССР удалось организовать всего лишь два таких соревнования во всесоюзном масштабе. Затем и их перестали проводить.

Одной из причин этого печального явления было ошибочное представление о том, что маломерные прогулочно-туристские суда загрязняют водоемы в большей степени, чем транспортный и рыболовецкий флот. Другая причина — в самодурстве некоторых “первых лиц”. Стыдно вспомнить, но ведь это факт, что москвичи вынуждены были проводить свои соревнования в… Калининской области, так как волны, поднимаемые моторками, мешали высокопоставленным московским рыболовам видеть поклевки. Третья причина — на всевозможные запреты наложилось постепенное подорожание топлива.

Но ситуация теперь уже другая, и это радует. В наше трудное время уже не стыдно искать спонсоров, так или иначе заинтересованных в развитии водно-моторного туризма и реализации необходимых для него товаров. Например, за 15 лет бессменного руководства Мордовской республиканской федерацией водно-моторного спорта автору с помощью других энтузиастов удалось привлечь спонсоров и организовать 14 многодневных походов туристского характера, посвященных различным памятным датам из истории Отечества и его Вооруженных Сил.

Зарегистрированная 16 сентября 1999 г. Минюстом РФ обновленная Федерация водно-моторного спорта России записала в своем уставе в качестве одной из задач содействие развитию водно-моторного туризма. Это правильно. Но пора переходить к делу. Нам представляется, что на первых порах, по крайней мере, для выполнения в регионах требований 3-го, 2-го и 1-го спортивных разрядов можно взять за основу требования ЕВСК 1977-1980 гг. А с 2001-го года стоит утвердить новые разрядные требования и нормы, в том числе отдельные для подростков.

Для организации межрегиональных, зональных и общероссийских туристских походов на маломерных судах (и в первую очередь — для работы с потенциальными спонсорами) было бы, на наш взгляд, полезно объединить усилия — создать под эгидой Федерации ВМС России Ассоциацию самодеятельных спортивно-технических клубов. Такие клубы есть в Саранске, Уфе, Ярославле и других городах.

Развивая водно-моторный туризм, можно будет постепенно возродить и массовость водно-моторного спорта.

О. Ридин,
президент Федерации водно-моторного
спорта Республики Мордовии, г.Саранск


 Library В библиотеку