ГОНКИ НА СНП: ГДЕ ЗРИТЕЛИ, ТАМ И СПОНСОРЫ
Пишет вам бывший председатель Федерации водно-моторного спорта Ростовской области в гонках на СНП Сергей Кузнецов. Бывший — потому что такие соревнования давно не проводятся. Последний чемпионат Советского Союза был проведен в сентябре 1991 года у нас в Ростове-на-Дону.
Хочу выступить с предложением — возродить гонки на СНП и ССП, объединив их с гонками на приз журнала «Катера и яхты». Я считаю, что сейчас наступил тот момент, когда появились новые покупатели, когда производители ищут возможность сбыта, а молодежь от безделья не знает куда себя деть. Многие судоводители, у которых появились мощные импортные катера и моторы, жаждут помериться силой.
Для этого, на мой взгляд, надо прежде всего разработать новое Положение о соревнованиях. Лично меня стандартное Положение о гонках на СНП никогда не устраивало. Например, во время последних соревнований в Ростове-на-Дону вместо кольцевой крейсерской гонки на 50 км, которая была неинтересной как для зрителя, так и для гонщиков, мы провели три заезда по 10 км. Вот это было зрелище! Три старта, три финиша, короткая дистанция. Кто не взял на прямой, догнал в повороте. Все идут плотно, накал борьбы сохраняется до самого финиша. Если что-то не получилось в первом заезде, можно наверстать в следующих. Да и зрителю видно, кто идет первым.
Я считаю, что в подобных гонках организаторы должны в первую очередь ставить интерес зрителя (как в футболе). Тогда будут и болельщики, и пресса, тогда можно искать спонсора, который будет заинтересован в размещении рекламы на бортах наших судов.
Соревнования предлагаю проводить поэтапно и по возможности в тех же местах и в те же сроки, что и выставки катеров и яхт. Я уверен, что многие участники таких выставок наверняка приняли бы участие и в гонках. Одновременно можно проводить, скажем, соревнования на аквабайках и водных лыжах.
Вы скажете, что на все это нужны деньги. Раньше все соревнования на СНП проводились за счет стартовых взносов. В наше время участники выставок платят за арендуемую ими площадь немалые суммы. Я считаю, что немного средств на стартовый взнос у них тоже найдется, да и организаторы выставок могли бы раскошелиться, так как гонки привлекут дополнительных посетителей.
Хотелось бы узнать, проявит ли еще кто-нибудь, кроме нас, интерес к этому вопросу. Я уверен, что еще не все расстались с водно-моторным спортом. Например, наш клуб СТК «Патриот», созданный при Ростовском речном училище в 1982 году, продолжает работать и сейчас. Соревнования отменили, но мы стали участвовать в городских и областных мероприятиях на воде. В 1993 году было сильное кооперативное движение, и на бортах своих судов мы носили рекламу кооперативов. Поднялись банки — стали носить рекламу банков. И им было хорошо, и мы за счет этого поддерживали технику на должном уровне, да еще и приобрести могли кое-что.
Хочется верить, что благодаря нашим совместным усилиям ветераны водно-моторного спорта доживут до того момента, когда они смогут не только вновь увидеть соревнования на приз журнала «Катера и яхты», но и поучаствовать в них.
С.Кузнецов,
г. Ростов-на-Дону