Логотип ` Катера и Яхты`
№175 2000г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат




www.katera.ru
 
Rambler's Top100
 
 
СТАРТ. ФИНИШ. ПОБЕДИТЕЛЬ.

   
   


У тех, кто давно следит за перипетиями борьбы на гоночных трассах, наверняка создалось впечатление, что серия Гран-При в самом престижном водно-моторном классе “Формула-1” представляет собой хорошо отлаженную машину с четким назначением всех ее частей, главную из которых являет собой Гвидо Капеллини, пятикратный обладатель титула чемпиона мира. Назначение “детали” в лице именитого итальянца, казалось бы, раз и навсегда предопределено — возглавлять турнирную таблицу. Ничто и никто вроде уже не в состоянии изменить ситуацию.

По знакомому сценарию прошла и добрая половина прошедшего сезона. Однако кто бы мог предположить, что судьбу чемпионского титула решит один-единственный этап из тринадцати, да еще, вдобавок ко всему, не состоявшийся? Однако обо всем по порядку.

И действительно — при изучении первых гоночных сводок 2000 года хотелось украдкой зевнуть. Неужели фаворита последних лет так никто и не достанет? И в Португалии, и в Бельгии, и в Венгрии Капеллини традиционно не оставил соперникам ни единого шанса, действуя по давно обкатанной схеме: завоевание поул-позишн плюс последующая победа в основной гонке. Поседевшим в формульных битвах ветеранам — Скотту Гиллману, Фабио Компарато, Массимо Руджеро, Филиппу Дессертену и Джонатану Джонсу, несмотря на все свои усилия и опыт, никак не удавалось сдвинуть ситуацию с мертвой точки (если подобное сравнение вообще уместно при скоростях за 200 и разнице в результатах, измеряющейся десятыми долями секунды). Единственно, дарила некоторые надежды на возможные перемены напористость “темной лошадки” — молодого итальянца Франческо Кантандо, парня, в прошлом сезоне еще мало кому известного, но подающего определенные надежды.

Мы уже привыкли к тому, что остановить Капеллини может разве что авария. Не стал исключением и прошедший сезон: серьезные происшествия в гонке вывели лидера из борьбы на двух этапах — в Латвии и в Польше.

В Риге Гвидо фатально не везло с самого старта. Во-первых, этот умудренный боец на первом же круге ухитрился запутаться в поворотных буях (оказывается, и чемпионы в гоночном азарте иногда плохо различают где право, а где лево!) и в результате скатился на пятое место. Изо всех сил стараясь прорваться вперед, чемпион взлетел в воздух, сделал эффектную “бочку” в два оборота и окончательно выбыл из борьбы. Кстати, на этом этапе незаурядную волю к победе продемонстрировал наш соотечественник Виктор Кунич (на сей раз выступавший под латвийским флагом), который сумел финишировать третьим! И тем обидней, что известного российского гонщика в итоге дисквалифицировали — за несоответствующую правилам выпускную систему его “Меркури”.

В Познани Капеллини потерпел аварию еще во время квалификационного заезда, причем пострадал достаточно серьезно — врачи местной больницы отпустили гонщика только на следующий день.

Однако и аварии, как показывает опыт прошлых лет, “учтены могучим ураганом” и вполне укладываются в устоявшуюся систему. Несмотря на внешне рискованную и “отвязанную” езду, в гоночной тактике итальянца всегда присутствует трезвый расчет — как у акробата в цирке, и возможные “баранки” за незаконченную из-за аварии гонку (связанные, помимо судейской математики, с риском свернуть себе шею) с лихвой компенсируются заработанными благодаря все тому же риску 20-очковыми победами. Когда благодаря мастерству и опыту риск укладывается в отведенный ему процент — итоговый успех и аплодисменты гарантированы.

Чтобы поломать эту отработанную победную систему, требовалось нечто из ряда вон выходящее, способное наказать гонщика покруче всякой аварии — только вот не травмами и разбитой техникой (синяки можно вылечить, машину можно починить), а заработанными очками. Такая невероятная история в конце концов и произошла.

Гвидо Капеллини на подиуме после гонки на озере Комо в Италии. Победа в родном городе (где пятикратный чемпион еще мальчишкой осваивал гоночную технику), ликование публики, симпатичное окружение... Однако победитель невесел, и причина понятна.

В болгарском городе Пловдиве гонка “Формулы-1” проводилась в прошлом году впервые. Можем только представить себе, с каким трепетом встречали гостеприимные болгары заморских гонщиков! Однако исход встречи, как выяснилось в итоге, не зависел ни от стараний местной публики, ни от мастерства пилотов.

Вмешалась ли случайность, то ли был некий злой умысел (что сомнительно) — судить со стороны не будем. Короче говоря, объявленные судьями результаты квалификационного заезда гонщики сочли не соответствующими действительности и были, как официально сообщалось в пресс-релизах, “крайне этим возмущены”. Кроме того, как сговорившись, они засыпали организаторов протестами и относительно безопасности трассы, расположенной на местном гребном канале, который они посчитали слишком узким и мелководным. В результате на следующий день было решено провести лишь короткую демонстрационную гонку, результаты которой в зачет чемпионата не пошли.

Ну а степень “возмущения” фаворита из-за неправильных результатов хронометража можно было в полной мере оценить только через пару дней, когда был распространен специальный релиз, сухо сообщавший, что в соответствии с основополагающими принципами УИМ Гвидо Капеллини дисквалифицируется на две гонки, присуждается к уплате штрафа в 10000 долл. и обязан за свой счет восстановить поврежденную им хронометрическую аппаратуру. Вот уж, как говорится, не ждали...

Теперь чемпиона могло спасти только чудо. Хотя Капеллини продолжал выступления со своим обычным напором, финальная сумма очков никак не складывалась в его пользу. В одной из “незачетных” гонок он честно не стартовал, а в другой любезно предоставил свою технику финскому гонщику Пертти Леппала, отошедшему от водно-моторной “Формулы” и гоняющемуся ныне на автомобилях “кузовного” класса. Хоть именитый финн больше года не садился за штурвал скутера, восстановить форму ему удалось прямо в ходе соревнований — вначале уверенное завоевание поул-позишн, а потом и победа в гонке! Не исключено, что причиной тому было не только его собственное мастерство, но и скутер Капеллини.

В итоге чемпионом мира стал хорошо знакомый нашим читателям американец Скотт Гиллман, на втором месте — восходящая звезда “Формулы” Франческо Кантандо. Не вовремя проявившему недостаток выдержки фавориту пришлось довольствоваться “бронзой”.



Места и сроки проведения этапов чемпионата: 1 — Портимао (Португалия), 30 апреля; 2 — Антверпен (Бельгия), 14 мая; 3 — Дунайварош (Венгрия), 21 мая; 4 — Рига (Латвия), 11 июня; 5 — Шалон (Франция), 25 июня; 6 — Кальяри (Италия), 2 июля; 7 — Познань (Польша), 23 июля; 8 — Пловдив (Болгария), 6 августа; 9 — Стамбул (Турция), 13 августа; 10 — Комо (Италия), 3 сентября; 11 — Вена (Австрия), 10 сентября; 12 — Шарджа (ОАЭ), 17 ноября; 13 — Абу-Даби (ОАЭ), 24 ноября.
Предварительный календарь этапов чемпионата мира в классе “Формула-1” 2001 г.
1 — Джохор (Малайзия), 25 февраля; 2 — Портимао (Португалия), 8 апреля; 3 — Дунайварош (Венгрия), 20 мая; 4 — Рига (Латвия), 3 июня; 5 — Кампионе (Италия), 17 июня; 6 — Кальяри (Италия), 1 июля; 7 — Штальзунд (Германия), 5 августа; 8 — Москва (Россия), 19 августа; 9 — Вена (Австрия), 9 сентября; 10 — Шарджа (ОАЭ), 19 октября; 11 — Абу-Даби (ОАЭ), 26 октября; 12 — Бразилия, декабрь.

 

Наверх


 Library В библиотеку