Логотип ` Катера и Яхты`
№175 2000г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат




www.katera.ru
 
Rambler's Top100
 
 
''OMC''
последняя глава

   
   


В самом конце прошлого года, в канун Рождества, произошло самое крупное за последнее время событие в индустрии морского отдыха: корпорация ''ОМС'', один из мощнейших производителей катеров и подвесных моторов, была вынуждена прибегнуть к 11-й статье федерального закона США о банкротстве. Под гнетом требований кредиторов закончилась последняя глава в истории одного из долгожителей морской индустрии. Потрясенный катерный мир прощался с ''ОМС'', по крайней мере, в той ее форме, которую знал на протяжении многих десятилетий.

В течение последних лет корпорация испытывала большие финансовые трудности. Чтобы удержать компанию на плаву, руководство не раз прибегало к помощи инвесторов, в том числе таких крупных, как Фонд Сороса, который в 1997 году уже приобрел контрольный пакет акций корпорации за 373 млн. долл.

Деньги и время - это то, чего хронически не хватало ''ОМС'', особенно в последние три года, когда она не раз страдала из-за роста затрат и спада продаж.

Катеростроительные компании (их входило в корпорацию около 16) работали в основном стабильно и хорошо.

Главные проблемы возникали у моторостроительных компаний, которые давали основные убытки. Непредвиденные технические трудности возникли с системой впрыска Ficht-I и заменой ее на Ficht-II (RAM), разработка технологии которых потребовала значительных финансовых вложений. Возникли проблемы и с поставкой комплектующих и вызванной этим задержкой своевременной отправки моторов заказчикам. Замедление общего роста экономики США еще более усилило негативные последствия этих проблем. ''Мы поняли, что сложившиеся экономические условия победить невозможно,'' - сказал Гари Бекетт, последний директор ''ОМС'' по связям с общественностью. Банкротство ''ОМС'' - это не причина для торжества конкурентов. Да и возможное сокращение ассортимента моторов - не лучшая новость для потребителей.

''Кому достанутся осколки империи и как ее крушение повлияет на отрасль в целом?'' - этим вопросом в начале года задавались многие аналитики мирового ботинга.

Еще до начала торгов в феврале было ясно, что корпорация не будет продаваться как единое целое, ''катера'' и ''лодки'' будут распроданы отдельно. Уже к концу января 25 компаний подписали конфиденциальное соглашение, что на торгах будут выступать с согласованных позиций. Имущество ''ОМС'' было оценено в сумму 877.1 млн. долл., а общий долг корпорации составил 768 млн. долл.

После длительных консультаций компании ''Bombardier'' и ''Genmar'' заявили о себе на закрытой части торгов как о главных претендентах на имущество ''ОМС''; первая из них приобрела некоторую часть имущества моторостроительных компаний и торговые марки ''ОМС'' за 50 млн. долл., а вторая - все предприятия по выпуску катеров и трейлеров на территории США. Общая сумма сделки составила 95 млн. долл.

Таким образом, марки ''Эвинруд'' и ''Джонсон'' теперь получили канадское гражданство. Мощная аэрокосмическая корпорация ''Bombardier'', которая выпускает также и морскую продукцию, по словам экспертов, даже не смотря на затяжные неприятности с производством гидроциклов, имеет ''широкие карманы'' и сможет достойно возродить былую славу этих марок.

Последствия банкротства ''ОМС'' для морской отрасли специалисты оценивают не однозначно. Многие считают, что рынок подвесных моторов теперь более открыт для дизельных стационарных приводов.

Ирвин Джакобс, председатель правления корпорации ''Genmar'' предполагает, что большого колебания цен на рынке подвесных моторов в течение нескольких месяцев не будет: ''Уровень конкуренции достаточно высок, чтобы предотвратить резкие скачки цен''.

Джордж Баркли, председатель правления корпорации ''Brunswick'' утверждает, что ''Mercury'' в долгосрочной перспективе выиграет, а в 2001 году он предсказывает возможное падение уровня продаж морских моторов на 5ё7%.

Некоторые из дилеров ''ОМС'' были шокированы новостью о банкротстве, особенно те, кто на 100% поставил свой выбор на ''ОМС''. Помимо необходимой наличности на покрытие скидок, дилеров ''ОМС'' прежде всего взволновала проблема получения запчастей и гарантий.

Обозреватель журнала ''IBI'' Том Уиллис пишет: ''Именно дилеры достойны наибольшего сочувствия. До середины декабря бедолаги заказывали продукцию ''ОМС'', не ведая о надвигающемся шторме. Теперь они затоварены моторами, которые не смогут продать, поскольку никто не захочет купить изделие с недействительной гарантией. Даже если дилер возьмет гарантийные обязательства на себя (а, к чести дилеров, многие так и поступают), в сознании клиентов эти гарантии уже не имеют того же веса, какой имели гарантии ''ОМС''.

По законам США новые владельцы компании не несут ответственности за катера и моторы, ранее уже проданные ''ОМС''. Однако к чести корпорации ''Bombardier'', она подтвердила гарантии на моторы.

По мнению российских специалистов, сложившаяся ситуация не должна беспокоить отечественных покупателей. Уже в этом году производство моторов ''Эвинруд'' и ''Джонсон'' должно было быть возобновлено новыми владельцами компании и осенью возрожденные модели могут появиться на российском рынке. А что касается гарантий, то отечественный покупатель защищен законом о правах потребителей в России, по которому гарантийные обязательства на все моторы ''Эвинруд'' и ''Джонсон'' остаются в силе и продолжают действовать.

Некоторые западные обозреватели считают, что ситуацию вообще не надо драматизировать. По их мнению, отсутствие стабильности в управлении, из рук вон плохое руководство корпорацией финансовыми спонсорами ''ОМС'', - эти застарелые и больные проблемы наконец-то разрешились. Десятилетний период неудач ''ОМС'' закончился. Новые хозяева, не обремененные накопленными долгами, непременно смогут возродить старые и заслуженные марки.

По материалам зарубежной печати

Наверх

Реклама:
 


 Library В библиотеку