Техника спорту и туризму


Петербургская Бот-шоу:
как быть любимой

 Петербургская Бот-шоу, ставшая традиционной, в середине июня 2001-го года прошла уже в четвертый раз. Ее главной особенностью стало увеличение, по сравнению с предыдущей выставкой, как числа участников (которое приблизилось к ста), так и арендуемых ими площадей. Все выставочные места на открытой площадке перед пятым — самым “морским” павильоном ”Ленэкспо” — оказались практически заняты, несколько расширилась экспозиция и внутри самого павильона, и у причальной линии. Такое заметное оживление экспонентов можно объяснить, в первую очередь, постепенным, но стабильным ростом в самой индустрии малого флота.

Наиболее динамично развивающимся классом отечественных прогулочно-туристских лодок остается наш “воздушный” флот — надувные лодки. За исключением “Стрингера”, на выставке были представлены экспозиции практически всех питерских производителей пневматических судов, а общее число таких специализированных фирм приближается к десяти. И отрадно, что большинство из них постарались подготовить для показа на Бот-шоу свои новинки.

Одна из ведущих в этой отрасли фирма “Мнев и К”, годовой выпуск надувных лодок которой приблизился к 5000 единиц, показала сразу три новые разработки: надувное судно на воздушной подушке и два РИБа 5-метрового класса. Последние из них сделаны в тесном сотрудничестве с партнером и другом Мнева – Сергеем Федорко. Сергей уже давно зарекомендовал себя талантливым конструктором и судостроителем, многие модели мневских РИБов скрывают под мягкой обшивкой жесткий корпус, спроектированный им. “Кондор-480” — такое имя получила их новая совместная разработка, которая, на наш взгляд, является очень перспективной моделью (подробнее — см. стр. 11).

По компоновке — это настоящий автомобиль-внедорожник на воде. Во время пробных выходов повыставочной акватории “Кондор” своей мягкостью и чистотой хода, устойчивостью на курсе, высокой скоростью и управляемостью так понравился представителям редакции, что мы решили именно на этой модели участвовать в очередном марафоне “24 часа Петербурга”. Отрадно, что Николай Мнев за работой по крупным направлениям не забывает и об усовершенствовании ранее освоенных моделей всякими мелочами, которые так полезны в каждодневной эксплуатации; это, например, складные колеса для доставки лодки к самой воде от автомобиля.

Динамично развивающееся предприятие “Фрегат” разработало многоцелевое надувное
судно-платформу с тримаранными обводами (см. стр.15), которое сразу привлекло внимание МЧС.

Неожиданным и весьма удачным дебютом стало появление серии надувных лодок “Yamaran”, производство которых по лицензии налажено на фирме “Мнев и К”. Инициатором их выпуска стал “Yаmaha-центр на Петроградской”, который осуществляет проект под контролем “Yamaran Consortium International”. Японские производители подвесных моторов “Yamaha” создали в свое время полную технологическую линию по производству надувных лодок длиной от 2.3 до 5.5 м под своей маркой. Стержнем бизнеса остаются подвесные моторы, а выпуск надувных лодок под них компания рассматривает как перспективный путь для расширения продажи моторов. Это достаточно удачный и проверенный ход уже целого ряда известных моторостроительных компаний, продвигающий и другие “сопутствующие” морские товары благодаря популярности своей марки.

Весь выпускаемый на сегодня спектр надувных лодок представила и другая питерская фирма “Лидер”. Впервые широкой публике была показана и последняя ее новинка “Лидер-370”, с которой мы познакомили читателей в прошлом номере.

Словом, молодые отечественные производители пневматических судов и продолжают наращивать объемы выпуска, и разрабатывают новые модели, увеличивается их отрыв от уровня устаревшей продукции заводов-гигантов. Там темпы освоения новинок ниже, система производства гораздо более неповоротлива. К сожалению, мы не увидели на Бот-шоу новые модели наших старых знакомых — ни из Ярославля, ни из Уфы.

К слову, не была представлена и продукция из других регионов. Во многом это объясняется высокой конкурентоспособностью питерских надувнушек, пробиться сквозь ряды которых на рынок Северо- Запада достаточно сложно.

Наметившуюся еще в прошлом году тенденцию к созданию относительно крупных катеров и моторных яхт подтвердила построенная к открытию выставки новинка компании “Мортранс”. Моторно-парусную яхту “Скат-27” — оригинальное и достаточно интересное
судно-компромисс — можно назвать гвоздем выставки.

Сегодняшний отечественный рынок отдает предпочтение именно моторным судам, а не парусным яхтам. Кстати, это подтверждает и состав выставочной экспозиции, в который из чистых парусников были представлены только уже известный читателям “Алекстар-18” и еще один финский швертбот. Однако у определенной части приверженцев мотора (назовем их водномоторниками “новой волны”) начал проявляться осторожный интерес и к парусу. Заметив эту тенденцию, специалисты компании “Мортранс” и адресовали свою новинку, в первую очередь, этой категории начинающих любителей паруса и домашних путешествий.

Стеклопластиковый корпус (8.2*2.5) изготовленный с использованием нового сэндвичевого материала “Coremat”, имеет оригинальные обводы. В них сочетаются остойчивость и малая осадка швербота с мореходностью и ходкостью (до 20 узлов с ПМ мощностью до 75 л.с.) глиссирующего килеватого корпуса. Большой открытый кокпит сочетается с просторной каютой на 6 человек, обеспечены все удобства, необходимые в дальнем походе: мягкие диваны, спиртовая плита, химический туалет, мойка, осушительные помпы.

 


 Library В библиотеку 


Логотип ` Катера и Яхты`
№177 2001 г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат

www.katera.ru