Техника спорту и туризму


странная лодка с Балеарских островов

 На этот раз мы представляем читателям необычное судно, построенное на мало известной испанской верфи “Astilleras Menorca, S. L.”, расположенной на острове Менорка. Соответственно и название его “Menorquin” можно перевести как “меноркский”, что подчеркивает сугубо местное — средиземноморско3балеарское происхождение катера.

Число “36” в названии означает длину, измеренную в старинных балеарских единицах “пальмо”. Эта единица измерения равняется 20 см, исходя из чего корпус должен был бы иметь длину 7.20 м. Однако длина корпуса, указанная заводом-изготовителем, равняется 7.0 м, а габаритная длина — 7.55 м. Длина по ватерлинии, измеренная испытателями из редакции журнала “Skipper”, составила 7.40 м. Перед нами удачный пример стилизации ультрасовременного стеклопластикового прогулочно-туристского судна под распространенные на Средиземном море старинные рыбацкие лодки с вертикальными штевнями. Почему мы назвали катер современным? Хотя бы потому, что, как показывает буква “Е” в названии, перед нами — электроход. “Menorquin” спроектирован специально для плавания на “проблемных” водоемах, т. е. таких озерах, водохранилищах и системах каналов и рек, где эксплуатация чисто моторных малых судов уже запрещена по соображениям защиты природы.

Экологическая чистота катера подчеркнута и тем, что он имеет штатное парусное вооружение, такое же как на многих средиземноморских лодках — косой латинский парус на невысокой мачте. Одновременно парус может пригодиться как вспомогательный двигатель, позволяющий экономить емкость аккумуляторных батарей или даже просто иметь ход после их полной разрядки.

Сказанное не значит, что на “Меноркуин 36Е” нельзя поставить ДВС: если местные правила плавания не запрещают, судоводитель может использовать дизельный вариант того же судна — предусмотрена возможность установки на него вместо 8-киловаттного электродвигателя “Lynch” 65-киловаттного дизеля “Volvo Penta”, с которым катер будет идти уже в переходном к глиссированию режиме.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
катера “Мenorquin 36 Е”
Габаритная длина, м
7.55
Длина корпуса, м
7.00
Длина по ватерлинии, м
7.40
Ширина, м
2.62
Осадка, м
0.62
Водоизмещение, кг
ок. 2100
Запас дизельного топлива, л
70
Запас пресной воды, л
57

Такая двухрежимность подчеркнута обводами корпуса. Если в электромоторном варианте купальная платформа на острой вельботной корме действительно предназначена для купальщиков, то в быстроходном варианте с ДВС она же служит рабочей — глиссирующей площадкой, препятствующей появлению ходового дифферента на корму.

Корпус катера формуется вручную в разъемной матрице. Палубное покрытие наносится комбинированным способом — вручную и напылением. Отчетливо выраженный сквозной киль имеет цементное заполнение — балласт, обеспечивающий низкое расположение центра тяжести. Вотформованный корпус вклеивается отдельно изготовленная секция набора, которая служит и фундаментом для двигателя, и опорой для переборок.

Происхождение катера отчетливо прослеживается в его конструктивных особенностях. Типичные черты балеарских лодок, массивные выполненные из дерева окончания штевней, мощный румпель и, прежде всего, латинское вооружение придают неповторимый вид. Всему стилю лодки соответствуют также и швартовные палы — тщательно обработанные массивные деревянные стойки. Напоминанием о новом времени являются клюзы и киповые планки из высококачественной стали, которые предохраняют декоративное покрытие от повреждений.

Перешагнув через высокий надводный кормовой борт и релинг вы попадаете в самоотливной кокпит. Банка по его периметру служит одновременно и удобным местом, на которое можно встать, как на ступеньку. Два люка дают доступ к багажникам под банкой. Открыв большой откидной люк в кормовой части палубы, можно попасть в отсек аккумуляторной батареи. Почти над всей площадью кокпита, занимающего не менее трети длины лодки, может быть натянут солнцезащитный тент. Он, естественно, защищает и от дождя, однако в любом случае место шкипера остается открытым и он может наслаждаться морской романтикой при любой погоде. Расположенная перед входом в рубку крышка капота двигателя служит столиком. Здесь, а также на всех забортных трапах и в носовой части яхты все горизонтальные плоскости имеют нескользящее покрытие.

 


 Library В библиотеку 


Логотип ` Катера и Яхты`
№177 2001 г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат

www.katera.ru