Техника спорту и туризму


Повторение пройденного?
Патимачтовое круизно-парусное судно "Роял Клипер"

 Без видимой суеты позицию самого крупного винджаммера наших дней еще в ушедшем году заняло новое пятимачтовое судно полного парусного вооружения “Роял Клипер” (“Royal Clipper”). Как ни жаль, но теперь не наш славный долгожитель “Седов” — успешно плавающее учебно4 парусное судно, а круизно4 парусный гигант голландской постройки будет занимать первые строки соответствующих перечней крупнейших парусников.

От “Пройссена” к “Роял Клиперу”.

Со дня трагически нелепой гибели в Английском канале крупнейшего в своем классесудна “Пройссен” — германского пятимачтовика судоходной компании “Лайеш” (см. “КиЯ” № 88), притягательной и безнадежной оставалась мечта: создать такой же прекрасный и совершенный, столь же уникальный в части своих технических характеристик корабль. Однако ни реалии периода довоенных плаваний парусников –океанских перевозчиков каменного угля и селитры, ни расцвет послевоенной практики учебных плаваний под парусами не могли дать и не давали возможности оставить мир фантазий и заняться претворением мечты в жизнь.

Лишь на стыке двадцатого и двадцать первого веков, в атмосфере крепнущего экономического благополучия группы особо благоразумных стран, в связи с не
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
катера “Мenorquin 36 Е”
Характеристика
“Роял-Клипер”
(“Royal Clipper”,
2000 г.)
“Пройссен”
(“Preussen”,
1902-1910 гг.)
Длина наибольшая, м
133.2
144.7
Длина между перпендикулярами, м
99.0
120.8
Ширина наибольшая, м
16.4
16.3
Осадка, м
5.7
до 8.3
Высота надводного борта, м
2.7
-
Водоизмещение, т
-
10 150
Дедвейт, т
857
8000
Брутто.регистровый тоннаж, рег.т
5060
5080
Нетто.регистровый тоннаж, рег.т
1332
-
Количество пассажиров
228
-
Количество мачт
5
5
Высота мачт (над уровнем
моря), м
до 60
от шпора
до 68
Количество парусов
42
45
Общая площадь парусов, м2
5050
5570
Мощность главного двигателя
(“Caterpillar”, 3516.B SCAC,
1600 об/мин), кВт
2*1865
Диаметр гребного винта
(KaMeWa, четырехлоп. ВРШ), м
2.9
Двигателя не имел
Скорость, узлы:
под мотором
13.5
под парусами при
оптимальном ветре
17.0 - 18.0
17.5

бывалым ростом популярности международного туризма — морского и океанского в частности, наконец созрела ситуация, в рамках которой идея постройки суперпарусника стала обретать и обрела черты коммерчески целесообразного проекта.

Автором и реализатором именно такого проекта стал шведский предприниматель Микаэль Крафт — владелец небольшого флота крупных круизных судов, с юных лет мечтавший материализовать милый его сердцу образ пятимачтового красавца “Пройссена”.

Если у кого-то возник вопрос, а почему все время упоминается именно “Пройссен”, процитируем известного американского морского писателя капитана Алана Вильерса: “Без сомнения, это был великолепнейший парусник из всех, которые видел мир”.

Рождение судна.

К тому моменту, когда, вроде бы, на задний план отошли финансовые препятствия, М. Крафт уже знал,

что одна из польских верфей готова расстаться с “бесхозным” корпусом некоего несостоявшегося по организационно-финансовым причинам парусного судна. Расчеты показывали, что сам по себе этот корпус хорош и на его базе может быть построен парусник желаемых габаритов и пропорций…

Недолгим был путь под буксиром до причала верфи “Мерведе Шипярд” (“Merwede Shipyard”, Хардинксфельд-Гиссендам, неподалеку от Роттердама). В короткие, даже по западным меркам, сроки работы на заказе с заводским номером 681 были завершены. Через какую-то сотню лет, можно сказать, после рождения легендарного неудачника “Пройссена” в строй действующих судов вошла его шестипалубная “сестричка” — почти тех же форм и почти таких же габаритов, но совсем иного содержания.

 


 Library В библиотеку 


Логотип ` Катера и Яхты`
№177 2001 г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат

www.katera.ru