Повторение пройденного?
Патимачтовое круизно-парусное судно "Роял Клипер"
Без видимой суеты позицию самого крупного винджаммера наших дней еще в ушедшем году заняло новое пятимачтовое судно полного парусного вооружения “Роял Клипер” (“Royal Clipper”). Как ни жаль, но теперь не наш славный долгожитель “Седов” — успешно плавающее учебно4 парусное судно, а круизно4 парусный гигант голландской постройки будет занимать первые строки соответствующих перечней крупнейших парусников.
От “Пройссена” к “Роял Клиперу”.
Со дня трагически нелепой гибели в Английском канале крупнейшего в своем классесудна “Пройссен” — германского пятимачтовика судоходной компании “Лайеш” (см. “КиЯ” № 88), притягательной и безнадежной оставалась мечта: создать такой же прекрасный и совершенный, столь же уникальный в части своих технических характеристик корабль. Однако ни реалии периода довоенных плаваний парусников –океанских перевозчиков каменного угля и селитры, ни расцвет послевоенной практики учебных плаваний под парусами не могли дать и не давали возможности оставить мир фантазий и заняться претворением мечты в жизнь.
Лишь на стыке двадцатого и двадцать первого веков, в атмосфере крепнущего экономического благополучия группы особо благоразумных стран, в связи с не
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
катера “Мenorquin 36 Е” |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
бывалым ростом популярности международного туризма — морского и океанского в частности, наконец созрела ситуация, в рамках которой идея постройки суперпарусника стала обретать и обрела черты коммерчески целесообразного проекта.
Автором и реализатором именно такого проекта стал шведский предприниматель Микаэль Крафт — владелец небольшого флота крупных круизных судов, с юных лет мечтавший материализовать милый его сердцу образ пятимачтового красавца “Пройссена”.
Если у кого-то возник вопрос, а почему все время упоминается именно “Пройссен”, процитируем известного американского морского писателя капитана Алана Вильерса: “Без сомнения, это был великолепнейший парусник из всех, которые видел мир”.
Рождение судна.
К тому моменту, когда, вроде бы, на задний план отошли финансовые препятствия, М. Крафт уже знал,
что одна из польских верфей готова расстаться с “бесхозным” корпусом некоего несостоявшегося по организационно-финансовым причинам парусного судна. Расчеты показывали, что сам по себе этот корпус хорош и на его базе может быть построен парусник желаемых габаритов и пропорций…
Недолгим был путь под буксиром до причала верфи “Мерведе Шипярд” (“Merwede Shipyard”, Хардинксфельд-Гиссендам, неподалеку от Роттердама). В короткие, даже по западным меркам, сроки работы на заказе с заводским номером 681 были завершены. Через какую-то сотню лет, можно сказать, после рождения легендарного неудачника “Пройссена” в строй действующих судов вошла его шестипалубная “сестричка” — почти тех же форм и почти таких же габаритов, но совсем иного содержания.