Старт. Финиш. Победитель.

Сюрпризы "Царской регаты"

XXIV Открытая регата крейсерских яхт

 ХХIV Открытая регата крейсерских яхт проходила на подмосковном Пестовском водохранилище в три этапа. Запланированное на 9 июня ее начало было перенесено организаторами на одну неделю. В итоге — первые гонки прошли в субботу, 16 июня, и были продолжены в воскресенье, 17-го. А еще через неделю, 23 июня, после двух завершающих гонок были названы победители.

Приятно удивило давно не виданное в гонках крейсерских яхт большое число участников. Не скрою, я не ожидал, что спортивные состязания так популярны среди московских крейсеристов и что местные, пусть и масштабные, календарные соревнования способны привлечь столько яхтсменов. Видимо, сроки проведения соревнований оказались очень удобными, а может — произвел хорошее впечатление заявленный призовой фонд на общую сумму около 10.000 долл. Так или иначе, в протоколе председателя гоночного комитета Икара Рискина значились названия 44 яхт, что, как правильно отметил в июньском “Вестнике” Павел Новоселов, превысило прошлогодний показатель более чем в два раза.

Организация регаты была возложена на яхт-клуб “Аврора”. Фактически все делалось руками энтузиастов парусного спорта из Торгового Дома “Царь”, вдохновляемых личным участием и примером Александра Маркарова (отсюда, кстати, и данное “за глаза” название регаты — “Царская”). Благодаря ТД был собран хороший призовой фонд, проведена мощная информационная и рекламная кампания гонок, на высоком уровне решены организационные вопросы.

Поскольку первые два дня гонок мы пропустили, все впечатление от регаты, естественно, сложилось по последним двум гонкам в заключительный день соревнований.

Уже по дороге в я/к “Аврора” — а именно здесь была назначена встреча журналистов и начало перехода к месту гонок на Пестовское водохранилище — мы обратили внимание на рекламные щиты, установленные вдоль Дмитровского шоссе, информировавшие о проходящей регате. Этот выигрышный с точки зрения рекламы (но дорогой по деньгам) ход организаторов порадовал — чувствовалось как по мере приближения к эпицентру событий, атмосфера наполняется “парусным содержанием”. Позже выяснилось, что о регате также вещали несколько столичных радиостанций, в том числе “Европа Плюс” и “Шансон”. Информация о регате распространялась информационным агентством “AKM” и публиковалась на сайте ТД “Царь” и упомянутого агентства. Все это — плоды работы оргкомитета соревнований. Нам же хотелось отметить, что мы, парусные журналисты, ждем, когда при подготовке регат, реализации каких-либо парусных проектов активно проявят себя службы, в чьи обязанности входит пропаганда парусного спорта. За полгода, прошедшие с момента избрания нового Президиума ВФПС, ни один функционер, ответственный за работу с журналистами, на связь с нами не вышел. Кстати, бывший главный тренер сборной Юрий Ларин (ругаемый многими) всегда отличался тем, что охотно шел на контакт с прессой и часто выбирал своей трибуной для общения с широким кругом яхт-сменов газеты и журналы (в том числе и “КиЯ”). Открытости и компетентности — вот чего мы ждем от новых руководителей российского парусного спорта. Но, вернемся к регате…

К месту проведения соревнований участники добирались по-разному, но самым распространенным способом была буксировка судейскими катерами и малыми судами.
Результаты XXIV открытой регаты крейсерсих яхт
I Зачетная группа
I – “Ариадна” (Д. Зубков)
II – “Вера” (В.Минаев),
III – “Морская звезда” (Ю.Болотин)
II Зачетная группа
I – “Леопольд” (А.Решетов)
II – “Баламут” (И. Городецкая)
III – “Барс” (А.Кондаков)
III Зачетная группа
I – “Архе” (С. Сасонский)
II – “Абрикос” (С.Офров)
III – “Русалка” (А.Волохов)
IV Зачетная группа
I – “Крошка” (П. Чернышев)
II – “Радуга” (П. Маслов)
III – “Ассоль” (В.Прохоров)
Лодки, что покрупней, да с надежными моторами (в основном — “Картера”) тащили за собой соразмерные посудины. Так, помогая друг другу, караванчики парусников проходили по каналу в Пестовское водохранилище. Весь переход занял около часа.

Гоночным комитетом были предусмотрены две дистанции — полная и сокращенная. Яхты стартовали в лавировку, огибали верхний знак и полным курсом шли к нижнему. Старт и финиш, означенные стартовым буем и судейским судном, таким образом, оказались где-то посередине между поворотными знаками. Финишировали участники также в лавировку. На судейском судне, пестро разукрашенном спонсорскими плакатами, присутствовало большое число пишущих и снимающих журналистов. Отрадно, что вокруг парусного события удалось развернуть такую по-хорошему шумную кампанию. Пристальное внимание к парусу все еще большая редкость для нас. Организаторы смогли всех желающих журналистов обеспечить катерами и лодками, чтобы сопровождать флот по дистанции, для наблюдения борьбы у знаков и других эффектных моментов гонок. Интерес журналистов подогревался и тем, что в списках участников встречались фамилии весьма авторитетных яхтсменов-гонщиков: мастеров спорта А. Кондакова, Ю. Болотина, А. Решетова. В экипаже мастера спорта Д. Зубкова выступали известные олимпийские гонщики Георгий Шайдуко и Андрей Кирилюк.

23 июня, в субботу, состоялись две заключительные гонки. Погода в этот день преподнесла участникам немало сюрпризов. Первая гонка по полной дистанции прошла в условиях стабильного умеренного ветра, однако немного гулявшего между островами и оттого требовавшего к себе дополнительного внимания гонщиков.

Самым представительным классом оказались яхты первой зачетной группы “Картер 30” (четыре зачетные группы стартовали в три эшелона — общий старт был дан для младших групп). Основную борьбу здесь вели между собой яхты “Морская звезда” и “Вера”. Можно было бы сказать, что компанию им составляла и “Ариадна”, однако преимущество последней над всеми участниками было очевидным. И если сразу после старта вплоть до верхнего знака три-четыре лодки шли довольно плотно, уже на первом полном курсе “Ариадна” под спинакером ушла в большой отрыв. Команда Дмитрия Зубкова в итоге и заняла заслуженное первое место.

К моменту окончания первой гонки небо в районе соревнований обложило грозовыми тучами, и ливень не заставил себя долго ждать. На судейском судне еще принимали финиш, а на участников обрушился такой поток дождя, что впору было бросать якорь — в какие-то моменты видимость не превышала 5-10 метров! Благо, летние грозы скоротечны. Дождь прекратился “так же внезапно, как и начался”. А вот ветер был прибит основательно. Так что, уходя во вторую гонку, яхтсмены понимали: скорее всего, дистанция на этот раз будет сокращенной. Так оно и получилось. Тем более, что пришлось учитывать назначенные на 18 часов награждение и закрытие регаты.

По мнению большинства участников, “Праздник паруса” — в полном смысле этого слова — состоялся! Награждение и праздничная церемония проходили на острове Любви (думаю, это — неофициальное название симпатичного островка) и сопровождались масштабным фуршетом под “живую” музыку. Вот где развернулись спонсоры! Пиво “Heineken” буквально текло рекой, бурными аплодисментами и одобрительными возгласами яхтсмены сопровождали каждое новое сообщение о вручении ценных призов и подарков.

В создании призового фонда помимо Торгового Дома “Царь” участвовали и другие фирмы. Так, например, фирма “Bonus Aqua” предоставила ПМ “Selva”, а “Marine Power” — ПМ “Mercury”.

Очень правильным, на наш взгляд, решением организаторов стало вручение малосильных (4 л.с.) подвесников победителям в младших классах — минитонникам и “четвертакам”. А победителям в других классах щедрым призом стали абонементы на годовую стоянку в яхт-клубе “Аврора”, одном из самых престижных и современных (по оснащению и организации хозяйства) клубов столицы. Всем без исключения призерам соревнований были вручены свежие номера журнала “Катера и Яхты”, а наиболее отличившимся — годовая подписка на “КиЯ”.

Если бы не приближающаяся вновь гроза, собравшиеся долго пугали бы своим смехом чаек на острове Любви. Однако первые увесистые капли нового ливня заставили яхтсменов разбежаться по своим бортам и, отдав швартовы, поскорее отправиться восвояси. Яхты с усталыми, но довольными экипажами потянулись по каналу домой — в клубы.

А Петров

вверх

Реклама:
 


 Library В библиотеку 


Логотип ` Катера и Яхты`
№177 2001 г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат

www.katera.ru