ГОРНЫЕ ЛЫЖИ в ВЫСОКИХ ТАТРАХ (СЛОВАКИЯ) Материал предоставлен Георгием Розовымhttp://users.nevalink.ru/vidlink/ Поездка состоялась в конце
января - начале февраля 2000г. С самой вершины спускаться конечно нельзя, хотя туда можно съездить на фуникулере за отдельную плату и поглазеть на окрестности. Подъем происходит в три этапа - сначала в кабинке до станции СТАРТ (перепад высот около 250м). Со СТАРТА можно спустится вниз по длинной извилистой и пологой трассе, (проходит по еловому лесу) для начинающих (спуск занимает 5 минут). Дальше вагончик взбирается до станции СКАЛЬНОЕ ОЗЕРО (SKALNATE PLESO). На этом этапе мы два раза висели по часу в ожидании неизвестно чего - БАРДАК! Так вот - если удастся добраться до озера (величина его с таз), то спустится оттуда будет посложнее - перепад высот СТАРТ - СКАЛЬНОЕ ОЗЕРО около 600 метров. Это самый интересный участок - шикарные крутые места, и виды замечательные. Далее от СКАЛЬНОГО ОЗЕРА к Ломницкому седлу (2189м) ведет кресельный подъемник (за отдельную плату около $10 в день). Кстати в кабинках можно подниматься тоже за $10 в день. Вот это спуск! Перепад высот СКАЛЬНОЕ ОЗЕРО - Ломницкое седло около 400м. Но трасса не петляет, а идет широкой дорогой самоубийц очень круто вниз. Самые психи заруливают в зону схода снежных лавин и там резвятся.
Общий перепад высот трассы в Татранской ломнице по моим подсчетам около 1250 метров, а длина около 5 километров. Спуск с самого верха до самого низа занимает минут 45 (приходится отдыхать). Кроме этой трассы, которая открыта до 16 часов, в Татранской ломнице есть еще зона Ямы. Там катаются с небольшой горки (перепад высот около 100 метров). Возможно вечернее катание с 18 до 21 часа в среду, субботу и воскресенье. ШТРЕБСКЕ ПЛЕСО Здесь не так круто, как в Татранской ломнице, зато более стабильно. На самую вершину ведет кресельный подъемник, который еле тащится. На вершине работает швабра, которая все время отключается. Есть еще швабра, которая довозит до середины спуска - ни то, ни се. В самом низу кресло, которое поднимает на 50 метров - ерунда. В целом трасса неплохая, средней сложности. Перепад высот около 600 метров, длина трассы около2500 метров. ВЫВОДЫ: Плюсы:
Минусы:
В целом хорошо, но больше в Восточную Европу не поеду. Вопросы по videocom@mail.nevalink.ru Г. Розов |