Volkl - активность в виражеМатериал предоставлен журналом SKI Горные лыжи Cвой рассказ о лыжах фирмы Volkl продолжает Александр Мосин, побывавший на международном семинаре и ски-тестах известной фирмы Volkl'а в австрийском горнолыжном курорте Лех. В коллекции Volkl этого сезона есть лыжи, ставшие своеобразным эталоном для специального слалома. Это Volkl P40 SL Racing. Модель рассчитана на спортсменов и сильных любителей. Для людей с небольшим опытом катания, без техничного, спортивного ведения лыж по склону, P40 SL Racing будет слишком "строптива" в управлении. Появилась эта модель на базе хорошо зарекомендовавших себя на Олимпиаде в Нагано слаломных лыж Volkl P30 SL Racing и является их дальнейшим развитием. Во время тестирования новых лыж Volkl в Лехе испортилась погода. Повалил мокрый снег, и трассы приобрели очертания привычных российских - с неухоженными склонами, чередованием ровного, свежевыпавшего снега, оголившихся леденистых участков и мягких бугров, которые к концу дня порядком затвердели и увеличились в размерах. Как же проявила себя модель P40 SL Racing в условиях плохой видимости и сложного рельефа трассы? На бугристых участках лыжи пластично вписывались в неровный склон. А на крутых спусках по свежевыпавшему снегу (глубиной до 25 - 30 см), с жесткой фирновой подложкой, получались короткие четкие дуги, хорошо контролирующие скорость в этой сложной погодной ситуации. Другие, карвинговые, лыжи при катании по такому тяжелому снегу требовали больших усилий для управления ими, а эти - слаломные, приближенные к классическому "профилю", легче маневрировали, хорошо прогибались при входе в поворот и скользили по дуге. Для меня в тот день Volkl P40 SL Racing стали самой удобной в катании парой из всей коллекции сезона. Через день небо прояснилось. Ночью похолодало, а трассы вновь стали ровными и твердыми. Я еще раз попробовал P40 SL Racing на укатанной ратраками фирновой поверхности. Лыжи хорошо цеплялись кантами за жесткий склон, позволяя сопрягать слитные короткие и средние дуги. Но вне спортивной трассы, без установленных падающих вешек, большого интереса от такого катания не получается. На длинном укатанном склоне спортивные слаломные лыжи тяготеют к частым дугам - это является их конструктивной особенностью. В длинную дугу на скорости они вписаться, конечно, тоже могут, но плавность хода при этом получить труднее, чем на других, даже неспортивных карвинговых лыжах из коллекции Volkl. Объяснить это явление можно так: профиль слаломных лыж близок к "классическому", при вхождении в дугу лыжи цепляются за склон не всей длиной канта, а лишь его частью, что неизбежно вызывает соскальзывание, особенно на большой скорости в длинной дуге. Обладая большой активностью при вхождении в поворот, слаломные лыжи стремятся "укоротить дугу" во время прохождения виража. Иными словами, они менее устойчивы и требуют большого опыта спортивного ведения дуги. В конструкции P40 SL Racing используются новейшие достижения фирмы Volkl, позволяющие одинаково успешно "проходить" как твердые и ровные леденистые поверхности, так и мягкие, бугристые. Это стало возможным благодаря вмонтированному в лыжи изогнутому фигурному профилю из титанала, что значительно улучшает упругость лыж, не увеличивая их жесткости. Дополнительно P40 SL Racing снабжены системой гашения вибрации. Поэтому мне было легко "работать" на них на достаточно высоких скоростях. Для любителей бугристых склонов в прошедшем сезоне фирмой Volkl выпускались лыжи Classic SLS. Эта модель являлась копией выпускавшейся ранее P20 SLS и для неровного рельефа считалась оптимальной. Из-за высокой стоимости таких лыж в производстве, в наступающем сезоне их изготовление, к сожалению, было прекращено. Опытные горнолыжники при выборе инвентаря стали покупать высшую модель P30 SL Racing. В результате Classic остались как бы невостребованными. Однако их качество не уступает более высоким моделям (при более низкой цене). Купить их можно сейчас в Москве, в магазинах "Спортмастер", или заказать у меня в Санкт-Петербурге в специализированном горнолыжном центре "Церматт". Но, разумеется, новая модель Volkl P40 SL Racing вполне заменяет все вышеназванные лыжи, являясь более универсальной в применении, хотя и более дорогой. Для любителей стремительных спусков, но не обладающих специальной спортивной подготовкой, фирма Volkl разработала модель экспертного уровня - Р40 Platinum. По возможностям эти лыжи не уступают высшим спортивным моделям, но рассчитаны на меньшие нагрузки и скорости. При поездке в горы их можно рассматривать в качестве универсальной пары. Прежде всего, это Р40 Platinum, которые в новой коллекции Volkl пришли на смену хорошо зарекомендовавшей себя модели сезона 98/99 Carver Xpert и являются дальнейшим их развитием. В конструкцию лыж Р40 Platinum вмонтирована новая система виброгашения, что улучшает их скоростные качества. При тестировании этих лыж под Санкт-Петербургом среди хорошо катающихся горнолыжников, но не спортсменов, эта модель получила самую высокую оценку. Даже по мнению бывших спортсменов, Platinum менее строги в управлении и более универсальны. Таким образом, если не ставить себе цель гонять по спортивным трассам, а кататься в свое удовольствие, лыжи Р40 Platinum наиболее предпочтительны. Они пластичны, очень легки в управлении, обладают прекрасными ходовыми и маневренными качествами. Свои максимальные преимущества раскрывают на не очень крутых длинных трассах, ориентированных на любительское скоростное катание.
назад в рубрику ЭКИП |