|
Фонарев Д.В. Использование инновационной технологии спортивно ориентированного физического воспитания в средних образовательных учреждениях: Учебное пособие. - Чайковский: ЧГИФК, 2003. - 71 с. Спортивно ориентированное физическое воспитание - экспериментально апробированная и доказавшая свою высокую эффективность педагогическая технология - была разработана профессором В.К. Бальсевичем еще в начале 90-х годов. В Сургутской школе № 32 идет полномасштабный многолетний эксперимент, позволяющий прогнозировать успешное развитие данной технологии. Не случайно уже сегодня несколько российских регионов пытаются адаптировать организацию и содержание спортивно ориентированного физического воспитания к своему региону. Так, в г. Чайковском уже третий год ведется педагогический эксперимент по организации муниципальной системы спортивно ориентированного физического воспитания. Нижневартовск, Хабаровск, Пермь и другие регионы подключаются к внедрению инновационной технологии. Для успешной реализации проекта очень важно методическое обеспечение идеи спортивно ориентированного физического воспитания. Уже написаны статьи, защищены докторские и кандидатские диссертации. Однако в новом деле актуален именно методический опыт. Поэтому представляемое учебное пособие, несомненно, является актуальным для совершенствования процесса физического воспитания в общеобразовательных школах. Исходя из анализа проблемы, автор логично определил алгоритм формирования и использования новой формы физического воспитания в общеобразовательном учреждении. Особая ценность в пособии - практический материал приложений, который содержит программное обеспечение, некоторые организационные моменты использования инновационной технологии в образовательном процессе. Инновационная образовательная технология спортизированного физического воспитания обучающих ся в общеобразовательной школе /Под редакцией к.п.н. Л.Н. Прогонюка. - Сургут: Дефис, 2001. - 212 с. общеобразовательной школе № 32 города Сургута. В книге представлены авторские программы по физической культуре для учебно-тренировочных групп 5-9-х классов, занимающихся на основе художественной гимнастики, спортивной гимнастики, баскетбола, волейбола, настольного тенниса, лыжного спорта и рукопашного боя. Книга предназначена для руководителей муниципальных образовательных учреждений и учителей физической культуры, проявляющих интерес к обновлению форм и содержания физического воспитания обучающихся в общеобразовательной школе на основе спортизации учебного процесса по физической культуре. В книге представлены материалы, раскрывающие сущность новой образовательной технологии спортизированного физического воспитания обучающихся в общеобразовательной школе. Авторы представляют теоретико-методологическое обоснование новой формы организации физического воспитания обучающихся с использованием средств и методов спортивной подготовки, адаптированных к целям физического воспитания, личностно ориентированных на индивидуальные особенности физического развития, физической подготовленности, уровня притязаний занимающихся. Конверсионные заимствования средств и методов спортивной тренировки, предложенных в данной книге, продемонстрировали высокую эффективность в период их пятилетней экспериментальной апробации в муниципальном образовательном учреждении средней На главную В библиотеку Обсудить в форуме При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна! |