УЧЕНЫЕ - ПРАКТИКАМ



ОПЫТ КОНКРЕТНОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ СПОРТСМЕНА

С.А. Письменова, И.В. Сапунова
Благовещенский техникум физической культуры, Благовещенск

Изучение личности спортсмена актуально для практической работы тренера-преподавателя. Чтобы существенно влиять на успешность спортивной деятельности, необходимо строить учебно-тренировочный процесс с учетом психологических характеристик учащихся. С этой целью нами была проведена работа по изучению мотивации выбора специализации "легкая атлетика". Было опрошено 63 учащихся 1-3-го курсов.

Было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Укажи мотивы, которые повлияли на твой выбор специализации "легкая атлетика":

29% считают, что легкая атлетика стимулирует человека к развитию настойчивости в решении профессиональных задач;

24% ответили: занимался ранее, хочу совершенствоваться;

24% увидели возможность в дальнейшем работать тренером по данному виду спорта;

23% получают удовлетворение при преодолении препятствия и в случае достижения победы.

2. Каким качествам специальной подготовки в легкой атлетике нужно уделять больше внимания?

· Повышению специальной выносливости - 42%.

· Повышению скоростных качеств - 41%.

· Повышению силовых качеств - 12%.

· Повышению ловкости - 5%.

3. Что дают тебе занятия легкой атлетикой?

Занятия легкой атлетикой способствуют более полному раскрытию моих возможностей - 37%.

Нравится участвовать в соревнованиях по легкой атлетике - 28%.

Хочу выполнить норматив мастера спорта - 19%.

Считаю, что легкая атлетика требует максимального использования физических способностей, а это способствует достижению более высоких результатов - 16%.

Таким образом, на основании обработки полученных ответов, мы пришли к заключению:

1. Учащиеся Благовещенского техникума физической культуры достаточно высоко оценивают роль специализации "легкая атлетика".

2. Проведенное анкетирование поможет нам в дальнейшей работе по формированию устойчивой учебной мотивации, технико-тактического мастерства и занятий специализацией "легкая атлетика".

Мотивы влияния на выбор специализации "легкая атлетика":

- легкая атлетика стимулирует человека к развитию настойчивости в решении профессиональных задач;

- занимался ранее;

- хочу совершенствоваться;

- возможность в дальнейшем работать тренером по данному виду спорта;

- получаю удовлетворение при преодолении препятствий и в случае достижения победы.

Ранжировка факторов специальной подготовки в легкой атлетике:

- повышение социальной выносливости;

- повышение скоростных качеств;

- повышение силовых качеств;

- повышение ловкости.


 Home На главную   Library В библиотеку   Forum Обсудить в форуме  up

При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!
 

Реклама: