|
![]()
ОПЫТ КОНКРЕТНОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ СПОРТСМЕНА С.А.
Письменова, И.В.
Сапунова Изучение личности спортсмена актуально для практической работы тренера-преподавателя. Чтобы существенно влиять на успешность спортивной деятельности, необходимо строить учебно-тренировочный процесс с учетом психологических характеристик учащихся. С этой целью нами была проведена работа по изучению мотивации выбора специализации "легкая атлетика". Было опрошено 63 учащихся 1-3-го курсов. Было предложено ответить на следующие вопросы: 1. Укажи мотивы, которые повлияли на твой выбор специализации "легкая атлетика": 29% считают, что легкая атлетика стимулирует человека к развитию настойчивости в решении профессиональных задач; 24% ответили: занимался ранее, хочу совершенствоваться; 24% увидели возможность в дальнейшем работать тренером по данному виду спорта; 23% получают удовлетворение при преодолении препятствия и в случае достижения победы. 2. Каким качествам специальной подготовки в легкой атлетике нужно уделять больше внимания? · Повышению специальной выносливости - 42%. · Повышению скоростных качеств - 41%. · Повышению силовых качеств - 12%. · Повышению ловкости - 5%. 3. Что дают тебе занятия легкой атлетикой? Занятия легкой атлетикой способствуют более полному раскрытию моих возможностей - 37%. Нравится участвовать в соревнованиях по легкой атлетике - 28%. Хочу выполнить норматив мастера спорта - 19%. Считаю, что легкая атлетика требует максимального использования физических способностей, а это способствует достижению более высоких результатов - 16%. Таким образом, на основании обработки полученных ответов, мы пришли к заключению: 1. Учащиеся Благовещенского техникума физической культуры достаточно высоко оценивают роль специализации "легкая атлетика". 2. Проведенное анкетирование поможет нам в дальнейшей работе по формированию устойчивой учебной мотивации, технико-тактического мастерства и занятий специализацией "легкая атлетика". Мотивы влияния на выбор специализации "легкая атлетика": - легкая атлетика стимулирует человека к развитию настойчивости в решении профессиональных задач; - занимался ранее; - хочу совершенствоваться; - возможность в дальнейшем работать тренером по данному виду спорта; - получаю удовлетворение при преодолении препятствий и в случае достижения победы. Ранжировка факторов специальной подготовки в легкой атлетике: - повышение социальной выносливости; - повышение скоростных качеств; - повышение силовых качеств; - повышение ловкости.
При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!
Реклама:
|