ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ШКОЛЬНИКА


Abstract

PSYCHOPHYSICAL FEATURES OF DEVIANT TEENAGERS IN CONNECTION WITH ATTITUDE TO PHYSICAL CULTURE

M.N. Zhukov

The Yaroslavl state university, Yaroslavl

The All-Russian scientific research institute of physical culture and sports, Moscow

Key words: features of condition, auxiliary school, correction-educational work.

The author carried out the research of features of psychophysical conditions of teenagers of 15-16 years from the auxiliary-correctional school of Yaroslavl in comparison with their coevals from comprehensive schools of different regions of the Russian Federation.

The comparison of control tests of physical preparedness have shown, that by all kinds of tests the received results at the teenagers of Yaroslavl are much lower, than at coevals from other cities.


ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ-ДЕВИАНТОВ В СВЯЗИ С ОТНОШЕНИЕМ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

М.Н. Жуков
Ярославский государственный университет, Ярославль
Всероссийский научно-исследо вательский институт физической культуры и спорта, Москва

Ключевые слова: особенности состояния, вспомогательная школа, коррекционно-воспитательная работа.

Проведено исследование особенностей психофизического состояния подростков 15-16 лет вспомогательно-коррекционной школы Ярославля в сравнении с их сверстниками из общеобразовательных школ разных регионов РФ.

Сравнение контрольных испытаний физической подготовленности показало, что полученные результаты по всем видам испытаний у подростков г. Ярославля существенно ниже, чем у сверстников из других городов. Наиболее выраженное отставание было выявлено в беге на 60 м, 1000 м, в прыжках в длину с места. В видах испытаний, требующих проявления силы, достоверные различия были зарегистрированы только между нашими испытуемыми и школьниками Москвы, а гибкости - Томска и Москвы.

Сравнительный анализ показателей физического развития также указывает на достоверное преимущество учащихся общеобразовательных школ перед учащимися вспомогательно-коррекционной школы Ярославля. Исключения составляют лишь данные длины и массы тела сельских школьников Удмуртии и учащихся вспомогательно-коррекционной школы. Все это, очевидно, является следствием депривации, перенесенной подростками вспомогательно -коррекционной школы.

У учащихся Ярославля также определялся уровень тревожности и агрессивности с помощью теста Айзенка и умственная работоспособность с помощью таблиц Анфимова.

Анализ результатов, характеризующих психофизическое состояние испытуемых, показал, что учащиеся вспомогательно-коррекционной школы имели достоверно более высокий уровень тревожности и агрессивности по сравнению со сверстниками из общеобразовательной школы. Результаты исследования агрессивного поведении старших подростков вспомогательно -коррекционной школы свидетельствует о преобладании данного качества у большинства испытуемых (до 80,1%).

Проведенное исследование позволило выявить в поведении подростков вспомогательной школы преобладание в ситуации фрустрации повышенного уровня тревожности, агрессивности, низкую умственную работоспособность. Все это требует совершенствования учебного процесса по физическому воспитанию, разработки средств и методов, направленных на коррекцию психического состояния учащихся

Результаты исследований показали, что высокий уровень тревожности, агрессивности, низкая умственная работоспособность связаны с уровнем двигательной подготовленности, что позволяет сделать заключение о том, что, повышая в процессе физического воспитания уровень развития основных физических и специальных качеств у подростков-девиантов, обучающихся во вспомогательной школе с помощью целенаправленных физических упражнений. Тем самым мы будем способствовать снижению уровня тревожности, агрессивности, оказывать положительное влияние и на развитие умственной работоспособности, что является одной из важнейших задач коррекционно-воспитательной работы.


 Home На главную   Library В библиотеку   Forum Обсудить в форуме  up

При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!