УЧЕНЫЕ - ПРАКТИКАМ



"ФИЗРА - ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА?"

В.А. Греховодов
Азово-Черноморская государственная агроинженерная академия, Зерноград

Более 15 лет работая тренером-преподавателем по физической культуре (вольная борьба) в вузе и спортивной школе, я неоднократно слышал эти слова, и, к сожалению, не только от подрастающего поколения, но и от родителей, и это при том, что молодежь год от года становится все слабее и, соответственно, все хуже результаты выступлений спортсменов России на международных соревнованиях.

Я не хочу сейчас говорить о причинах этого явления, связанных с базой спорта, финансовыми возможностями родителей и финансированием развития спорта, зарплате тренерско-преподавательского состава, пропаганде спорта - об этом и так все хорошо знают. Я считаю, что без внедрения в сознание общества мысли о необходимости здорового образа жизни и повседневных занятий физкультурой и спортом сделать ничего нельзя. Человек по своей сути ленив, и если предлагается выбор между диваном и занятиями спортом (за исключением профессионального спорта), между выбором стола с кружкой пива и беговой дорожкой - сомневаться в выборе, к сожалению, не приходится. Заставить человека осознать необходимость здорового образа жизни и повседневных занятий физкультурой и спортом можно только в том случае, если он четко будет знать, что от этого зависит его здоровье сегодня, а в недалеком будущем - карьера и доходы. Кое-что в этом плане на государственном уровне сегодня делается, но, на мой взгляд, мало, и я хочу предложить следующее, тем более что для этого не требуется дополнительных источников финансирования, необходимо только исполнение действующих законов и введение некоторых нормативных актов:

1. Ввести в вузах вступительные экзамены по физическому воспитанию и по их итогам при несоответствии оценки в аттестате фактическому состоянию дел обязать приемные комиссии вузов передавать материалы в Министерство образования для признания аттестатов о среднем образовании
недействительными с соответствующими организационными выводами в отношении школ, выдавших эти документы, причем все случаи выявления подтасовок сделать достоянием гласности.

2. В документе об окончании вуза фиксировать не отметку о зачете, а, выполняя требования программы о высшем образовании, организовывать сдачу экзаменов по физическому воспитанию на 4-м курсе с выставлением оценки в диплом. Для предотвращения случаев выставления оценки, не соответствующей действительной физической подготовленности, ввести возможность аннулирования диплома с наказанием лиц, выдавших диплом (ректора, декана, заведующего кафедрой и преподавателя, выставившего оценку).

3. Предлагаю внести изменения в программу обучения и все 408 ч посвятить изучению одного вида спорта (или нескольких в зависимости от спортивной базы вуза). Это не только даст возможность хорошо усвоить изучаемый материал, но и позволит отбирать в сборные команды различного уровня наиболее подготовленных спортсменов. При этом можно варьировать по годам обучения (при наличии соответствующей спортивной базы) виды спорта и иметь в резерве вуза подготовленных в различных видах спорта.

Внедрение в практику предложенных выше мер позволит коренным образом изменить отношение общества и личности к необходимости ведения здорового образа жизни и повседневных занятий физкультурой и спортом и создать мощную базу для подготовки спортсменов в спорте для всех и как следствие - спортивнуюсмену для спорта высших достижений.


 Home На главную   Library В библиотеку   Forum Обсудить в форуме  up

При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!