|
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ АЭРОБИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ Аспирантка Е.В.
Смурова Замечено, что физический потенциал значительно выше у тех школьников, которые совмещают занятия физической культурой с занятиями ритмикой или оздоровительной аэробикой. Не случайно в Древней Греции в основе предложенного Платоном содержания образования и воспитания того времени лежали гимнастическое и мусическое искусства: музыка - для совершенствования души; атлетика - для тела. Платон рекомендует ни в коем случае не ограничиваться одним из этих видов воспитания, так как "занимающиеся только гимнастикой становятся грубее, а занимающиеся только мусическим искусством - настолько мягкими, что это их не украшает". Идею органической взаимосвязи духовного и телесного в человеке высказывали в своих трудах Сократ, Демокрит, Аристотель и другие древнегреческие и древнеримские философы. Искусство движений под музыку является идеальным претворением такой взаимосвязи. Движения под музыку играют также немаловажную воспитательную роль. Они сочетают в себе средства музыкального (мусического), пластического, спортивно -физического, эстетического и художественного развития и образования, соразмерно развивают фигуру, способствуют устранению ряда недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку и походку, придают внешнему облику человека собранность и элегантность. Систематические занятия физическими упражнениями под музыкальное сопровождение учат логическому, целесообразному, организованному, а потому грациозному движению. Наблюдения показали, что в спецшколах-интернатах для слепых и слабовидящих детей, в общеобразовательной программе и внеклассной работе которых физической культуре отводилось не последнее место и, ко всему прочему, действительно существуют занятия ритмикой, оздоровительной аэробикой - результат очевиден: выпускники таких спецшкол всегда выделяются среди других, они производят хорошее впечатление чисто внешне, общительны и раскованны, их движения более свободны, пластичны и выразительны, причем это касается как слабовидящих, так и тотально слепых. Анализ научно-методической литературы показал, что вопросам влияния музыкально-ритмического воспитания на увеличение двигательной активности детей уделяется достаточное внимание, но большинство исследований было проведено на зрячих детях. В школах-интернатах для слепых и слабовидящих детей необходимо разработать особый подход к этим занятиям с учетом особенностей физического развития, моторики и психики учащихся. Проведенный нами педагогический эксперимент, в котором использовались упражнения оздоровительной аэробики, показал, что слабовидящие дети с большим удовольствием ходят на занятия и эффективно развивают свой физический потенциал. На главную В библиотеку Обсудить в форуме При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!
Реклама:
|