|
К ВОПРОСУ ОВЛАДЕНИЯ ОЛИМПИЙСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ ПОДРАСТАЮЩИХ ПОКОЛЕНИЙ МОНГОЛИИ Кандидат
философских наук, профессор, ректор
Института физической культуры С. Жамц В Олимпийской хартии указано, что национальные олимпийские комитеты должны оказывать содействие распространению олимпийского идеала в учебных программах общеобразовательных школ, колледжей, институтов и университетов. В этом смысле считаем, что Национальный Олимпийский комитет и Олимпийская академия Монголии должны провести мероприятия при содействии государственных и негосударственных организаций по овладению олимпийским образованием подрастающего поколения, студентов и молодежи, которые должны сделать решающий шаг в системе образования, культуры и науки нашей страны. Опираясь на результаты исследования и учитывая актуальность проблемы, мы впервые разработали учебную программу "Олимпийское образование" в Монголии. Содержание и структура этой программы включают лекции на 72 ч, семинарские занятия на 72 ч и самостоятельные работы на 90 ч. Цель программы - ознакомить учащихся с историей, закономерностью международного олимпийского движения, развитием личности, обеспечить разностороннюю потребность спортивного общества и оказать помощь в подготовке будущих олимпийских звезд. В этом заключается особенность учебной программы олимпийского образования. В ее содержание включены узловые вопросы: - учебная программа "Олимпийское образование" в полном смысле должна быть интеллектуальной инвестицией для монгольского подрастающего поколения, студентов, молодежи, важным предметом в формировании гуманизма и воспитания; - примерную учебную программу "Олимпийское образование" можно использовать в воспитательных работах и дистанционном, официальном и неофициальном обучении, включая особенности Монголии; - данную программу также можно использовать в высших учебных заведениях, колледжах, школах и физкультурно-спортивных организациях всего уровня в виде тематического занятия, обсуждения, встреч, бесед, соревнований и т. д. Для осуществления цели и учебной программы в Монголии следует решить следующие вопросы: - расширить совместную деятельность государственных и негосударственных организаций по образованию и внедрению систем олимпийского образования; - Министерство образования, культуры и науки Монголии должно обратить внимание на стандарт, содержание, технологию обучения, обновить их и отразить в учебной программе "Олимпийское образование" на всех ступенях образования; - подготовить преподавателей-лекторов по занятию "Олимпийское образование"; - постоянно организовывать работу по пропаганде с помощью массовых средств информации; - проводить совместную работу по олимпийскому образованию с НОКом и Олимпийской академией Монголии; - изучить опыт по обучению подрастающего поколения по программе "Олимпийское образование". Внедрить опыт российских ученых во главе с профессором В. И. Столяровым в организацию проекта "СпАрт" в Монголии. Эта программа выполняется в результате совместных работ государственных и негосударственных организаций, главную роль должны играть учреждения физкультуры и спорта, образования, здоровья, охраны природы, организации детей и молодежи. По этим вопросам государственные органы должны разработать план и принять соответствующие решения. На главную В библиотеку Обсудить в форуме При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!
Реклама:
|