ХРОНИКА ЗНАЧИМЫХ СОБЫТИЙ



РЕШЕНИЕ 
II ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "СПОРТИВНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - НОВАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА"

Участники II Всероссийской научно-практической конференции "Спортивно ориентированное физическое воспитание - новая педагогическая технология XXI века" отмечают актуальность и злободневность вопросов, рассмотренных в ходе ее проведения и затрагивающих проблемы состояния и укрепления здоровья, физического и спортивного воспитания детей и молодежи.

Социально-экономическая ситуация в стране (низкая рождаемость, высокая смертность от сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, алкоголизма и употребления наркотиков, устойчивая динамика ухудшения показателей физического развития, подготовленности, физической и интеллектуальной работоспособности, снижение общего уровня духовности и нравственности ) является признаком развития кризиса качества жизнедеятельности значительных масс населения как одного из важных факторов риска для национальной безопасности, духовного развития экономического прогресса и политической стабильности Российской Федерации.

Вместе с тем на государственном уровне до сих пор нет эффективных шагов в расширении использования возможностей и ценностей физической культуры как универсального средства улучшения здоровья и повышения дееспособности, особенно молодого поколения, находящегося в сфере действия системы физического воспитания. Здесь во многом сохранился консерватизм советского времени, кроме того, появились нормативные документы, рассматривающие урок физической культуры только как средство, способствующее восстановлению умственной работоспособности.

В физическом воспитании школьников практически не используется накопленный за многие годы огромный креативный потенциал спорта для формирования физического и нравственного здоровья, роста уровня культуры, достижения социальной и межнациональной толерантности. Привычный урок физической культуры в режиме школьного академического расписания не позволяет в нужной мере использовать развивающие нагрузки, осуществлять преемственность между тренировочными эффектами да и выполнять нормальные требования гигиены.

В то же время данные многочисленных исследований и экспериментальных работ, анализ накопленного опыта по спортивно ориентированным технологиям массового физического воспитания в общеобразовательной школе (гг. Омск, Сургут, Чайковский, Пермь, Самара, Ижевск; сельские школы в Удмуртской Республике и Тюменской области, Пермском крае) и дошкольных учреждениях (гг. Омск, Иркутск, Челябинск, Ханты-Мансийск, Тобольск, Краснодар, Набережные Челны) убедительно доказывают, что эти технологии обеспечивают высокое качество физического воспитания.

По показателям уровня физической подготовленности дети экспериментальных школ не только превосходят своих сверстников из других российских школ, но и из отдельных европейских государств (Великобритании, Испании и др.). Существенные улучшения отмечаются и по показателям здоровья, а также поведения, психологической устойчивости и отказа от вредных привычек, влияющих на здоровье.

Участники II Всероссийской научно-практической конференции "Спортивно ориентированное физическое воспитание - новая педагогическая технология XXI века" с удовлетворением отмечают, что эта технология получает дальнейшее распространение в стране.

Участники конференции, всесторонне обсудив проблемы оздоровления и овладения ценностями физической культуры и спорта подрастающего поколения посредством спортивно ориентированного физического воспитания, считают необходимым рекомендовать:

1. Федеральному агентству по образованию:

- обобщить передовой опыт организации спортивно ориентированного и других эффективных проектов физического воспитания в образовательных учреждениях;

- содействовать широкому распространению технологии спортивно ориентированного физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации и рекомендовать ее в профильных классах;

- содействовать расширению контактов между общеобразовательными школами и учреждениями дополнительного образования спортивной направленности с увеличением спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки;

- расширить практику проведения фестивалей, детско-юношеских спортивных соревнований.

2. Федеральному агентству по физической культуре и спорту:

- рекомендовать технологию спортивно ориентированного физического воспитания для использования в образовательных учреждениях.

Считать целесообразным обратиться к Президенту России, Государственной Думе и Федеральному Собранию с предложением о создании Рабочей группы из числа авторитетных специалистов в области физической культуры, спорта, здравоохранения и образования для разработки проекта Закона "О мерах по оздоровлению подрастающего поколения страны средствами физической и спортивной культуры" и "Национального проекта модернизации физического воспитания в образовательных учреждениях России в направлении создания условий для формирования здоровья детей, подростков и молодежи средствами физической и спортивной культуры".


 Home На главную   Library В библиотеку   Forum Обсудить в форуме  up

При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!
 

Реклама: