НОВЫЕ ПРОЕКТЫ


Abstract

PEDAGOGICAL CONCEPT OF PROJECT "DEVELOPMENT OF SCIENTIFICALLY PROVED AP- PROACHES TO MONITORING, ANALYSIS AND FORECAST OF PUPILS’ PHYSICAL DEVELOPMENT"

L.F. Kolokatova, Ph. D., associate professor

M.M. Chubarov, Ph. D., professor

T.A. Petukhova

The Moscow state industrial university, Moscow

Key words: designing, educational process, educational motivation, monitoring of health.

The task of working out an educational process at personality focused education consists in creating conditions for each pupil, basing on his (her) abilities, tastes and, certainly, opportunities to realize himself (herself) in an educational activity. The authors suggest creating a qualitatively new technique with the help of science capable to estimate objectively physical, mental, social health of a child, not demanding large material costs from educational structures, having small labour-intensiveness, clear to all the participants of the educational process.


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА "РАЗРАБОТКА НАУЧНО ОБОСНОВАННЫХ ПОДХОДОВ К МОНИТОРИНГУ, АНАЛИЗУ И ПРОГНОЗУ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ"

Кандидат педагогических наук, доцент Л. Ф. Колокатова
Кандидат педагогических наук, профессор М. М. Чубаров
Т. А. Петухова

Московский государственный индустриальный универсиу тет, Москва

Ключевые слова: проектирование, образовательный процесс, учебная мотивация, мониторинг здоровья.

Задача проектирования образовательного процесса при личностно ориентированном образовании состоит в том, чтобы создать каждому учащемуся, опираясь на его способности, склонности и, конечно, возможности (физические, психические, умственные) реализовать себя в учебной деятельности.

Одно из направлений педмониторинга - психодиагностика, определяющая как отношенческие позиции (мотивация, тревожность, комфортность, конфликтность и т. п.), так и личностное умственное развитие (общее мышление, владение анализом, синтезом и т. д.). Одним из важнейших комплексов факторов, активизирующих учебную деятельность, является учебная мотивация, которая включает в себя познавательную потребность, потребность в признании, достижении успеха, самоактуализации. Данный проект акцентирует внимание на роли психологической службы в образовательном учреждении как непременном условии индивидуализации образования.

Результаты исследований учебной мотивации, проводимых в последние годы, свидетельствуют также о том, что ее уровень снижается из-за обесценивания в обществе значимости интеллектуального труда и высшего образования. Социальный и материальный статус людей, занимающихся предпринимательской деятельностью, часто выше несмотря на недостаточный уровень образования и интеллекта. Такие установки особенно снижают учебную мотивацию у детей с невысоким интеллектом в 7-9-м классах, когда дети осознают практическую направленность школьных знаний, но не видят им применения в реальной жизни, познавательная потребность у них не является ведущей.

Данный проект предполагает работу по созданию механизма стыковки как этих направлений, так и последующих.

Другое направление - это диагностика здоровья студентов и создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

При проведении мониторинга здоровья оценка состояния здоровья рассматривается в двух аспектах: как показатель функциональной готовности организма к выполнению различных видов деятельности и как критерий оценки влияния учебной и физической нагрузки на организм.

Данный проект предполагает три диагностические методики, прошедшие апробацию в МГИУ:

1. Методика "АМСАТ" по определению функционального состояния внутренних органов и систем организма человека, степени отклонения от нормы (выдаются рекомендации).

2. Спектральный анализ ритма сердца для диагностики вегетативных нарушений и контроля эффективности их лечения.

3. Информационная модель - "биоэнергоинформационная системная диагностика человека" (БЭИС), позволяющая с системных позиций решать вопросы адаптации студентов к учебе и создания возможностей повышения уровня мастерства, что отражается в компьютерном паспорте здоровья студента и других моделях в зависимости от поставленных задач.

Компьютеризированные диагностические методики составляют основу диагностического центра.

Диагностический центр создается в целях разработки, внедрения и использования современных комплексных диагностических технологий при организации учебного процесса кафедры физического воспитания и МГИУ в целом.

Его задачи:

- ежегодно проводить комплексный экспресс-анализ функциональных систем организма каждого студента с использованием современного диагностического оборудования (дается интегральная оценка);

- производить анализ, систематизацию полученных результатов и разрабатывать практические рекомендации по настоящему уровню физического развития и резервным возможностям организма каждого студента;

- разрабатывать и внедрять современные методы улучшения физического состояния студентов и использования их резервных возможностей в условиях профессиональной деятельности;

- обеспечивать необходимый педагогический контроль эффективности занятий по физическому воспитанию, в том числе в специальных медицинских группах; предотвращать возможность несчастных случаев на занятиях по физическому воспитанию;

- предоставлять возможность студентам и преподавателям ознакомиться с информацией о состоянии и динамике его физического развития;

- создать стратегию совместной деятельности с подразделениями вуза по проблемам, имеющим общее направление.

Частные задачи:

- выявление состояний дизадаптации средствами физического воспитания:

- определение учебного отделения;

- коррекция отстающих звеньев в подготовке;

- составление рекомендации по устранению недостатков в развитии и подготовке;

- оптимизация физического состояния средствами физического воспитания.

Задача следующих лет экспериментальной работы - с помощью науки выделить наиболее рациональные позиции каждой методики и на их базе создать качественно новую методику, способную объективно оценить физическое, психическое, социальное здоровье ребенка, не требующую больших материальных затрат от образовательных структур, имеющую малую трудоемкость, понятную всем участникам образовательного процесса.


 Home На главную   Library В библиотеку   Forum Обсудить в форуме  up

При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!
 

Реклама: