ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ


Abstract

PECULIARITIES OF PHYSICAL CULTURE LESSONS ORGANIZATION AT THREE HOURS A WEEK TRAINING LOAD

A.V. Astakhov

Russian state agrarian university-Moscow K. A. Timiryazev’s agrarian academy Kaluga’s branch

Kaluga’s state pedagogical university named by K. E. Tsiolkovsky

Key words: curriculum, physical recreatiave activity.

The increase of the number of physical culture lessons will need the improvement of the material and technical school basis.

The aim of the research is to analyze physical culture curriculum; to work out such a form of conducting a lesson that will correspond to the possibilities of modern schools.

As a result of the research we determined that the physical recreatiave activity can be effectively used at the lessons of physical culture at schools with the three hours a week training load.


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПРИ ТРЕХЧАСОВОЙ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКЕ

А.В.Астахов
Калужский государственный педагогический университет им. К.Э.Циолковского, Калуга

Ключевые слова: программа уроков, физкультурно-рекреативная деятельность.

Увеличение количества часов, отводимых на предмет "Физическая культура", с 2 до 3 в неделю, оказывает благоприятное влияние на здоровье и физическую кондицию школьников. Вместе с тем далеко не в каждой школе существуют реальные возможности, как в отношении спортивной базы, так и кадрового обеспечения, для успешной реализации данного нововведения.

В этой связи мы посчитали необходимым:

- проанализировать существующие в педагогической теории и практике формы проведения уроков при 3-часовой недельной нагрузке.

- теоретически обосновать и разработать форму проведения 3-го урока, позволяющую решить проблему материально-технического и кадрового обеспечения общеобразовательной школы.

Анализируя литературные источники, мы выявили следующие варианты организации третьего урока по физической культуре: теоретические уроки; уроки с основами гимнастики; уроки с использованием национальных физических упражнений и игр; уроки с основами плавания; уроки аэробики.

Сотрудники лаборатории физического воспитания Института возрастной физиологии РАО разработали примерную программу содержания 3-го оздоровительного урока, включающее в себя такие упражнения: общеобразовательные на развитие необходимых физических качеств и подвижные игры; направленные на профилактику простудных заболеваний; направленные на профилактику нарушений осанки и плоскостопия.

Изучение опыта работы общеобразовательных школ г. Калуги и проведенное нами анкетирование свидетельствуют о том, что для школьников наиболее привлекательны формы физического воспитания, которые относятся к физкультурно-рекреативной деятельности.

Являясь основой содержания массовых форм физической культуры, физкультурно-рекреативная деятельность направлена на удовлетворение потребности в активном отдыхе, развлечении и совершенствовании личности школьников.

Уроки на основе физкультурно-рекреативной деятельности, с широким использованием игрового материала, по нашему мнению, полностью отвечают требованиям современных уроков по физической культуре, а также учитывают возрастные возможности учащихся. Такие уроки решают оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. На них учитель не только обеспечивает восстановление физической работоспособности учащихся и их активный отдых, но и одновременно решает задачи овладения двигательными навыками и умениями, развития основных физических качеств.

Рекреативная направленность не требует регламентируемой и дозированной нагрузки, что позволяет увеличить самостоятельность школьников.

Выводы. 1. В рамках 3-часовой недельной нагрузки наибольшее распространение получили программы уроков, разработанные учеными Института возрастной физиологии РАО, и программы коллектива авторов Коломенского государственного педагогического института. 2. Возможность осуществления физкультурно-рекреативной деятельности в качестве одной из форм проведения 3-го урока, по нашему мнению, позволит частично решить проблему материально-технического и кадрового обеспечения общеобразовательной школы, так как уроки на основе физкультурно-рекреативной деятельности могут проводиться на открытом воздухе и с большим количеством одновременно занимающихся школьников.


 Home На главную   Library В библиотеку   Forum Обсудить в форуме  up

При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!