НОВЫЕ КНИГИ



НОВЫЕ КНИГИ


Столов И. И., Ивочкин В. В.

Спортивная школа: начальный этап [Текст]: учебное пособие / И. И. Столов, В. В. Ивочкин. - М.: Советский спорт, 2007. - 140 с.

Начальный этап тренировочных занятий играет определяющую роль в системе многолетней подготовки спортсмена по многим факторам. Главная особенность заключается в том, что его роль в большей степени сводится не только к развитию физических качеств, но и к воспитанию потребности и мотивации к занятиям физическими упражнениями у юного спортсмена.

При этом роль и значение следующих этапов подготовки, требующих дальнейшего развития и совершенствования физических качеств и способностей, только возрастают. Оттого, какие средства и методы используются на начальном этапе, зависит фундамент будущего спортивного резерва и спорта высших достижений.

Начальный этап - это не только правильно используемые средства, но и, что очень важно, создание комфортного психологического климата для начинающего спортсмена. Необходимо добиться такой атмосферы на учебно-тренировочных занятиях, чтобы ребенок хотел заниматься физическими упражнениями.

От момента начала регулярных занятий физически ми упражнениями до пьедестала почета - дистанция огромного размера, и на ней тренеру преподавателю необходимо не только избежать ошибок, часто возникающих в системе тренировок, но и правильно определить вид спорта, в котором у юного спортсмена есть надежды на совершенствование.

Педагоги справедливо утверждают, что все дети живут в игре, она их мир, их бытие. И вопрос: "Как сделать так, чтобы игра стала неотъемлемым элементом жизни каждого ребенка, оказала на него развивающее воздействие?" - занимает педагогов различных специальностей, он закономерно возникает и у специалистов по физической культуре.

Реализация игрового метода на начальном этапе спортивной подготовки при формировании двигательных навыков - одна из задач физического воспитания. Все родители, желающие определить ребенка в спортивную школу, особенно на занятия популярными видами спорта (теннис, футбол, хоккей, фигурное катание и др.), должны понимать, что не только достижение будущих громких побед в спорте, но и перспектива физического и нравственного здоровья юного гражданина, его социализация средствами физической культуры станут гарантией успеха в жизни.

В связи с этим одну из главных ролей играет личность специалиста по физической культуре и спорту - тренера. Организация специалистом тренером учебно-тренировочного процесса на начальном этапе в системе многолетней подготовки должна определять стратегическую направленность не только на цели спорта высших достижений, но и на физическое воспитание, используя научно методические принципы управления физическим развитием и ростом юного спортсмена.

С 1999 г. в нашей стране происходит рост количества спортивных школ и численности занимающихся в них. В 2006 г., по данным статистики, в России функционировало 4468 спортивных школ и 711 ДЮКФП. Только в системе детско-юношеских спортивных школ занимается более 3,2 млн человек.

В 2006 г. количество детей в возрасте 6-15 лет, занимавшихся в спортивных школах, составляло 19,1 % от численности населения России данного возраста. (Для сравнения в 2002 г. их было 11,3 %.) Это говорит о том, что государство стало уделять больше внимания развитию детско-юношеского спорта в стране. Такие показатели обязывают всю систему спортивных школ искать пути совершенствования работы, прививать юным гражданам страны любовь не только к спорту, но и к физической культуре на долгие годы их жизни.

Настоящее учебное пособие представляет собой результат многолетнего опыта практической и теоретической работы авторов в системе учреждений физической культуры, а также итог изучения и обобщения опыта работы ведущих тренеров системы детско-юношеского спорта.

В книге представлен программный материал в виде тренировочных заданий для проведения основных частей учебно-тренировочного занятия на этапе начальной подготовки, независимо от специализации отделения спортивной школы или детско-юношеского клуба физической подготовки.

Авторы представляют свое видение содержательной составляющей начального этапа подготовки и не претендуют на ее законченность. Они являются сторонниками гармоничного развития всех физических качеств и последующего выбора вида спорта и специализации в нем юного спортсмена.

Главным содержанием работы являются дополнения, сделанные авторами к ранее хорошо разработанной методике детско-юношеского спорта, которые определяют базовую составляющую тренировочного процесса.

Учебное пособие предназначено для работников физкультурно-спортивных учреждений, тренеров, преподавателей, аспирантов, студентов вузов.


Бака Р., Давиденко Д.

Состояние и пути совершенствования формирования физической культуры студентов: Монография. - СПб.: НП "Стратегия будущего", 2007. - 264 с.

Монография подготовлена в рамках совместного проекта представителей России и Польши в региональной общественной организации ученых "Балтийская Педагогическая Академия", учрежденной Международной научной конференцией ученых 28 стран мира в рамках Игр Доброй воли, состоявшейся в Санкт-Петербурге в 1994 г.

В монографии представлен анализ состояния вузовской физической культуры; раскрываются вопросы, связанные с характеристикой становления физической культуры как учебной дисциплины, ее сущность и место в гуманитарном образовательном процессе; приведены результаты исследования уровня сформированности физической культуры студентов по показателям их физического состояния и отношения к ценностям физической культуры, особенности организации учебного процесса по физкультурному воспитанию студенческой молодежи; дается характеристика возможных путей совершенствования образовательного процесса по формированию физической культуры студентов.


 Home На главную   Library В библиотеку   Forum Обсудить в форуме  up

При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!