КОНСУЛЬТАЦИИ


Abstract

USING OF INFORMATION SOURCES IN BOXING COACHES'S   ACTIVITIES

S.S. Filippov,
V.A. Taymazov,
D.I. Kvachadze

State P.F. Lesgaft academy of physical culture, St.-Petersburg

Key words: coach, boxing, information, sources, using.

The questionaring of boxing coaches from St.-Petersburg (n=48) and Georgia (n=27) had allowed to reveal the main sources of information for coaches.

The most popular sources are the athletes' diaries and the coaches' diaries, methodical materials, journals and books.

It had been concluded that methodical materials are to be included in the informational systems and that journal and books are not accessible for boxing coaches.


В ПОМОЩЬ ТРЕНЕРУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕНЕРОВ ПО БОКСУ

Доктор педагогических наук, профессор С.С. Филиппов;
В.Д. Таймазов, Д.И. Квачадзе

Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры им. П.Ф. Лесгафта

Ключевые слова: тренер, информация, источники, использование.

анкетном опросе, связанном с изучением использования тренерами по боксу различных документальных источников информации для решения разнообразных проблем тренировочного процесса, приняли участие 27 тренеров из Грузии и 48 - из Санкт-Петербурга. В анкете тренерам были предложены наиболее важные, с нашей точки зрения, проблемы тренировочного процесса, их было сформулировано 12, а также наиболее используемые на практике документальные источники информации - их было выбрано 7.

Анализ полученных результатов позволяет прежде всего зафиксировать, что для решения обозначенных проблем тренировочного процесса тренерами используется несколько видов документальных источников информации (сумма процентов для каждой группы тренеров больше 100). Это свидетельствует о том, что тренеру приходится обращаться к разным видам источников, чтобы найти ответ на интересующие вопросы.

Далее для решения практически всех перечисленных в анкете проблем тренировочного процесса тренеры как Санкт-Петербурга, так и Грузии используют в первую очередь методические материалы и дневники тренера, причем разница между ними и другими источниками (например, книгами, журналами) достигает в среднем 15-20%, что довольно много. Такое положение позволяет говорить о недостаточном, с нашей точки зрения, использовании традиционных документальных источников информации. Причины этого нуждаются в отдельном научном исследовании. Однако уже теперь можно предположить, что, во-первых, раз эти источники востребованы недостаточно, то в них или отсутствуют нужные для тренеров сведения, или они недоступны для потребителя. Во-вторых, необходима система информации, оперативно предоставляющая тренерам нужные сведения из этих источников. В-третьих, в последнее время практически прекратился выпуск книг по боксу, а в научно-методических и спортивных журналах статьи по данным вопросам редки.

Материалы исследования показали, какие источники информации наиболее часто требуются тренерам двух групп по конкретным проблемам тренировочного процесса боксеров.

Журналы - при планировании тренировки (так считают 37,6% опрошенных тренеров С.-Пб.), при организации восстановительных мероприятий (37,0% тренеров Грузии). Книги - для воспитательных мероприятий (43,8% тренеров С.-Пб.), для психологической подготовки спортсменов (37% тренеров Грузии). Сборники трудов - для построения тренировки на подготовительном этапе (20,8% тренеров С.-Пб.), для психологической подготовки спортсменов (37% тренеров Грузии). Газеты - для воспитательных мероприятий (33,4% тренеров С.-Пб.), восстановительных мероприятий (22,2% тренеров Грузии). Методические материалы - для построения тренировки на подготовительном этапе (58,4% тренеров С.-Пб.), для построения модельных характеристик соревновательной деятельности (66,7% тренеров Грузии). Дневник тренера - для контроля за тренировочным процессом (81,3% тренеров С.-Пб.), для построения тренировки на подготовительном этапе (63% тренеров Грузии). Дневник спортсмена - для прогнозирования спортивного результата и контроля за тренировочным процессом (по 35,5% тренеров С.-Пб.), для протезирования спортивного результата боксера (25,9% тренеров Грузии).

Наиболее важный вывод, который можно сделать по результатам изучения данного вопроса, связан с необходимостью включать в информационные фонды прежде всего методические материалы по боксу для дальнейшего их предоставления тренерам, а также учитывать, что различные проблемы тренировочного процесса требуют сведений из разных документальных источников информации.

Поступила в редакцию 17.01.97


 Home На главную   Library В библиотеку   Forum Обсудить в форуме  up

При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!
 

Реклама: