ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ



ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ВУЗ НА СЕЛЕ.
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ВУЗА СРЕДСТВАМИ ЯКУТСКОЙ ПОЭЗИИ

Т.М. Борисова
Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта, Республика Саха (Якутия)

Введение. В спорте, когда все работают только на результативность, на соревнованиях нетрудно заметить агрессивность и вспыльчивость участников. Гуманизм, толерантность как никогда необходимы в спорте сейчас, когда резко повысился уровень конкурентоспособности и физической подготовленности спортсменов всех регионов благодаря новым технологиям и достижениями спортивной науки.

Целями выполненного нами исследования были разработка и обоснование педагогических условий воспитания нравственных качеств у студентов физкультурного вуза в условиях сельской местности средствами якутской поэзии.

Методами исследования были: анкетный опрос; методика изучения активности, нравственной воспитанности (по М.И. Рожкову); педагогические наблюдения; педагогический эксперимент; тест Рокича (Анастази,1995); математическая обработка данных. Исследование проводилось на базе Чурапчинского государственного института физической культуры и спорта.

Результаты исследования показали данные относительно нравственного развития современного сельского студенчества, выявлены представления о нравственности, морали и уровне их сформированности. Кроме анкетирования был проведен ряд индивидуальных и групповых бесед, что в совокупности с педагогическим наблюдением и оценкой помогло определить уровень сформированности нравственных качеств у респондентов.

Результаты, полученные на первом этапе, позволили определить основные условия проведения второго, основного, этапа опытно-экспериментального исследования, содержанием которого явилась апробация программы нравственного воспитания студентов физкультурного вуза в условиях сельской местности средствами якутской поэзии, основных путей и педагогических условий его совершенствования. Третий, заключительный этап исследования состоял из обработки полученных данных, их анализа и сопоставления, на основании чего были сформулированы основные результаты и выводы эксперимента. Основой экспериментального исследования явилось систематическое целенаправленное наблюдение за организацией инновационного воспитательного процесса. На предварительном этапе исследования выявлена готовность всех опрошенных студентов изучать якутскую поэзию. Данная готовность, как показало исследование, базируется на осознании студентами уровня своего литературного образования как недостаточного, на необходимости более высокого уровня понимания величайших классических произведений, на стремлении совершенствовать себя в личностном и духовном плане.

В воспитательной деятельности шло параллельное развитие духовного потенциала, профессиональных знаний, гуманизма, нравственности в спортивной жизни. Якутская поэзия дает исключительную возможность воспринять богатство народной культуры, стремление к высоким идеалам, гуманизму, проявлению глубоких человеческих чувств.

В результате применения разработанной программы в экспериментальных группах студентов в среднем на 24% достоверно повысился уровень сформированности нравственных качеств. Полученный коэффициент (больше трех) свидетельствует о высокой степени нравственной воспитанности студентов будущих учителей физической культуры.


 Home На главную   Library В библиотеку   Forum Обсудить в форуме  up

При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!