|
ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕТСКИХ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ ЧЕРЕЗ КАЗНАЧЕЙСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА Кандидат
экономических наук Е.Н.
Подшибякина Комитет финансов и его структурные подразделения - районные финансовые управления, осуществляют финансирование расходов ДСШ в соответствии с Законом Санкт-Петербурга о бюджете города на соответствующий финансовый год и поквартальным распределением расходов. Роль казначейства для исполнения бюджета, по нашему мнению, заключается в экономии государственных средств. Например, до создания казначейства Комитет финансов отправлял деньги, для того чтобы отремонтировать детскую спортивную школу к новому учебному году, на счет Комитета по образованию или на счет территориальных управлений образованием в зависимости от подчиненности ДСШ, далее главные распорядители средств направляли деньги по учреждениям. ДСШ расплачивались с организациями, делавшими ремонт. То есть деньги проходили через три-четыре инстанции и такое же количество банков. В каждой инстанции и в каждом банке они на несколько дней задерживались. Средний срок прохождения денег составлял 20-30 дней. Теперь бюджетными деньгами будет распоряжаться казначейство. Оно не будет посылать деньги для ремонта в Комитет по образованию или в территориальные управления образованием, или в детские спортивные школы, а будет напрямую отправлять их строительной организации, делающей ремонт. Теперь деньги будут идти не месяц, а 1-2 дня. Закупку мебели, транспорта, договоры с подрядчиками - все это будет оплачивать также казначейство в соответствии с предоставленными договорами и актами выполненных работ. Кроме того, нецелевое расходование средств бюджета резко сократится. Задача казначейства - не просто контролировать правильность расходования бюджетных средств, но и провести анализ - где деньги работают в полную силу, а где попросту "проедаются" без всякой отдачи. Обобщая различные мнения о новой форме финансирования системы образования Санкт-Петербурга, можно прийти к следующим выводам. К числу положительных эффективных показателей относятся: - создание вертикально-интегрированного финансового механизма стабилизации единого образовательного пространства; - легализация всех поступающих в сферу образования ресурсов, прозрачность всех финансовых потоков; - концентрация местных бюджетных средств в органах казначейства и установление новых правил режимов счетов; - формирование механизмов привлечения дополнительных финансовых и материальных средств; - рационализация и повышение эффективности использования всех ресурсов, как бюджетных, так и внебюджетных; - контроль (государственный и общественный) за поступлением и использованием финансовых, материальных и человеческих ресурсов; - роль казначейства заключается в экономии государственных средств; - нецелевое расходование средств бюджета резко сокращается; - создаются дополнительные рабочие места в бюджетном секторе для персонала казначейства; - ослабляется позиция планово-финансовых отделов органов управления образованием, так как казначейство работает напрямую с каждым учреждением и одновременно повышается профессиональная квалификация работников бухгалтерий, осваивается новая культура финансовых отношений; - достигается одноразовое незначительное увеличение бюджетных средств за счет их объединения с внебюджетными средствами. К отрицательным показателям относятся следующие: - снижается общая рыночная ориентация учебных заведений, так как ограничена возможность оперативного управления своей хозяйственной деятельностью; - усиливается "бюджетное иждивенчество" и растут все виды бюджетных затрат, ибо чем "больше планируемые затраты, тем больше бюджет учебного заведения"; - снижается функциональная эффективность внебюджетных средств, ибо они покрывают текущие издержки учебного процесса; - сокращаются все виды хозяйственных отношений с социальными партнерами, поскольку перспектива каждый раз убеждать казначейство в целесообразности контактов отпугивает партнеров; - резко снижаются возможности для найма высококвалифицированного персонала, так как размерность доплат и надбавок надо каждый раз согласовывать с казначейством. В целом введение нового порядка породило широкий круг проблем и сложностей на фоне заявленных конструктивных целей укрепления бюджетной сферы, таких как: - ослабление конкурентных позиций государственных учреждений перед негосударственными образовательными организациями; - сокращение многоуровневости и многоканальности финансирования учреждений, ослабление мотивации к финансовому менеджменту и маркетингу. В силу указанных противоречий введение нового порядка наталкивается на определенное противодействие, обусловленное различными причинами: финансово-экономическими, администартивно-управленческими и социально-экономическими. На главную В библиотеку Обсудить в форуме При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!
Реклама:
|