|
![]()
СПОРТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КЛУБОВ
Кандидат педагогических наук,
профессор, Одна из основных задач физической подготовки курсантов и слушателей высших учебных заведений правоохранительных органов России - воспитание у обучаемых привычки к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Не секрет, что у выпускников образовательных учреждений через непродолжительный промежуток времени, как правило через 1-2 года, резко снижается уровень функциональной подготовленности, ухудшаются двигательные навыки и умения выполнять приемы самозащиты. Однако ряд сотрудников, у которых сформировалась жизненная потребность в спортивной культуре, находят место и время для самостоятельных занятий и участия в соревнованиях. Процент сотрудников, которых можно отнести к категории физкультурников, очень незначителен. По разным данным, он не намного превышает процент населения нашей страны, активно занимающегося физическими упражнениями (8 - 10 %). Существуют приказы и другие нормативные документы, которые обязывают сотрудников регулярно заниматься физической подготовкой не менее 2 ч в неделю, причем 1 ч - за счет служебного времени и 1 ч - в личное время. Ежегодно физическая подготовленность сотрудников должна подвергаться проверке. Вместе с тем напряженная служебная деятельность всегда позволит сотруднику найти оправдание перед собой и руководством за непосещение занятий по физической подготовке. По мере же угасания физической подготовленности вернуться к регулярным занятиям становится все труднее. Нерешенной остается важнейшая задача физической подготовки в образовательных учреждениях правоохранительных органов: как привлечь к регулярной физической активности, как сформировать потребность в ней на протяжении всей службы? Причин этому несколько. В содержание рабочих и тематических планов по физической подготовке включены боевые приемы борьбы, легкая атлетика, лыжи, спортигры, плавание (при наличии условий), преодоление полосы препятствий, различные виды упражнений общефизической подготовки. Занятия по физической подготовке проводятся 2 раза в неделю по 2 ч в течение всего периода обучения. Как показывает практика обучения в средних специальных учебных заведениях, изучение сугубо профессионального содержания учебной программы можно завершить в течение 2 лет. За этот период обучаемые должны освоить содержание служебно-прикладного самбо и получить навыки, необходимые сотруднику для выполнения служебных обязанностей. Остальную часть обучения курсантов в рамках физической подготовки предлагается проводить в виде учебно-тренировочных занятий по избранным видам спорта с ежегодной сдачей контрольных нормативов и зачетов в соответствии с требованиями наставления. Для организации этого процесса предусматривается создание учебно-тренировочных групп в соответствии с количеством преподавателей - специалистов по видам спорта и материальной базы для обеспечения занятий. Курсанты приходят на занятия в составе курса в соответствии с типовым расписанием 2 раза в неделю и занимаются не в учебной, а в спортивной группе по избранному виду спорта. На каждую спортивную группу заводятся свой журнал и необходимый пакет планирующей и методической документации. Например, курс (140 курсантов) состоит из 5 учебных групп, с которыми проводят занятия 10 преподавателей. Создается 10 учебно-спортивных групп, в том числе 4 - по самбо и дзюдо, 2 - по рукопашному бою, 2 - по легкой атлетике и лыжным гонкам, 1- по гиревому спорту и штанге, 1 - по общефизической подготовке. Преподаватель отвечает не только за рост спортивного мастерства, но и за уровень физической подготовленности курсантов, в том числе за сохранение навыков самозащиты. Это он должен учитывать при составлении тематических планов. Кроме того, для воспитания навыка самостоятельных занятий педагог должен продумать содержание и организацию одной самостоятельной дополнительной тренировки в неделю, выполнение которой занимающиеся фиксируют в своем дневнике, там же они записывают задание для следующей самостоятельной тренировки. Такая организация учебного процесса по физической подготовке в высшем учебном заведении, которая успешно реализуется у нас в последние два года, вероятно, будет способствовать воспитанию у занимающихся привычки к регулярным занятиям физической культурой и спортом, поскольку при подобной организации занятий на первом месте будет их личная заинтересованность. Тренировки в избранном виде спорта, попытка добиться максимального личного результата потребуют от курсантов освоения теоретических основ спортивной деятельности и, как правило, будут сопровождаться ростом уровня общей культуры.
При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!
Реклама:
|