|
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КООРДИНАЦИЙ У СТУДЕНТОК В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Е.В. Старкова Цель данного исследования - разработка и проверка эффективности методики развития двигательных координаций у студенток в процессе физического воспитания на основе средств и методов оздоровительной танцевальной аэробики. Для реализации поставленных целей был проведен педагогический эксперимент, в котором приняли участие студентки 1 курса факультета информатики-экономики. Были организованы экспериментальная - ЭГ (20 чел.) и контрольная - КГ (20 чел.) группы, в течение 9 месяцев занимавшиеся под руководством одного и того же преподавателя. Учебно-тренировочные занятия в КГ проводились на основе рекомендаций программы по предмету "Физическая культура" для вузов. В ЭГ подготовительная часть занятий строилась по всем правилам разминки, используемой в оздоровительной аэробике: включалатанцевальные элементы и общеразвивающие упражнения, которые выполнялись под музыку. Использовался поточный метод проведения упражнений. Специфический подбор мелодий для фонограммы позволял задавать различный темп выполнения движений. Упражнения для танцевальной комбинации подбирались с учетом вида деятельности в основной части занятия. Таким образом, к работе были подготовлены необходимые мышечные группы, а нетрадиционная форма выполнения знакомых движений способствовала развитию двигательных координаций, эмоциональному восприятию нагрузки и как следствие повышению интереса к занятиям. Использование в занятиях элементов оздоровительной танцевальной аэробики способствовало расширению двигательной активности студенток ЭГ и оказало воздействие на компоненты физической подготовленности. Уровень физической подготовленности занимающихся определялся с помощью тестов, предусмотренных программой физического воспитания. По всем показателям тестовых заданий (кроме бега на 2000 м) преимущество имели девушки ЭГ. Включение в практические занятия элементов оздоровительной танцевальной аэробики явилось стимулом для регулярных занятий физическими упражнениями с целью самосовершенствования: в ЭГ посещаемость занятий возросла на 25%, все участницы эксперимента испытывали чувство удовлетворения от занятий, к концу учебного года все студентки ЭГ применяли формы активного отдыха во внеучебное время. Таким образом, в процессе исследований получены объективные данные, доказывающие эффективность применения экспериментальной методики в процессе физического воспитания студенток, что нашло подтверждение в результатах повышения показателей общей физической подготовленности, изменении характера двигательно-координационных реакций, а также в повышении интереса к занятиям. На главную В библиотеку Обсудить в форуме При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна! |