ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ



ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОТРЕБНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

Аспирантка С. Ю. Иванова
Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, Кемерово

Кандидат педагогических наук, доцент Т. Б. Игонина
Кемеровский государственный университет, Кемерово

В результате проведённого нами опроса мы выделили наиболее значимые формы физкультурной деятельности, влияющие на формирование потребности студентов вуза в ЗОЖ. Одной из форм стали занятия физической культурой. Как показывает практика, для большинства студентов обязательные академические занятия остаются принудительным мероприятием, а принудительно потребность в систематических занятиях не выработаешь. Потребность в занятиях формируется тогда, когда студент занимается любимым видом спорта или системой физических упражнений. Значимой формой физкультурной деятельности являются занятия в спортивных отделениях. В институте работают следующие спортивные отделения: баскетбола, волейбола, плавания, атлетической гимнастики, настольного тенниса, аэробики, лёгкой атлетики, лыжных гонок, футбола, бадминтона, шахмат. Внутри каждого спортивного отделения проводятся товарищеские встречи, турниры, соревнования. Преподаватели стараются делать всё возможное, чтобы студентам было интересно заниматься любимым видом спорта, постоянно работают над стимулированием и привлечением большего количества студентов к занятиям в спортивных отделениях. Другой значимой формой студенты называют массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия. Они представляют собой включение всех участников педагогического процесса в различные виды физкультурно-оздоровительной работы, предполагающие разноуровневые спортивно-оздоровительные мероприятия, проводимые в масштабах вуза, города, области. Особую роль играет курс пропаганды ЗОЖ: беседы, доклады, диспуты, встречи, научные конференции и т. д. Основными задачами являются: формирование убеждений студентов в пользе занятий физической культурой, в необходимости ее внедрения в повседневный быт; формирование практических умений и навыков использования физической культуры для укрепления здоровья и предупреждения заболеваний, повышения уровня физической подготовленности студентов. Самостоятельные занятия физическими упражнениями должны стать обязательной составной частью ЗОЖ студентов: они позволяют восполнить недостающий режим двигательной активности, являются неотъемлемой частью научной организации труда, способствуют более быстрому восстановлению организма после утомления, повышению физической и умственной работы. Проведение физкультминуток и физкультпауз является доступной формой занятий в вузе. Они решают задачу обеспечения активного отдыха студентов вуза и повышения их работоспособности. С учетом особенностей динамики работоспособности студентов в течение учебного дня в нашем вузе внедрено в педагогическую практику проведение физкультурных пауз продолжительностью 10 мин после 4 ч занятий и продолжительностью 5 мин после каждых 2 ч самоподготовки, т. е. в периоды, когда появляются первые признаки утомления. Содержание физкультурных пауз подбирается с таким расчетом, чтобы активизировать работу систем организма, не принимавших участия в учебно-трудовой деятельности.

Таким образом, формирование потребности студентов вуза в ЗОЖ - это управляемый процесс, который должен учитывать интересы, мотивы, уровень физической подготовленности студентов, возможности вуза.


 Home На главную   Library В библиотеку   Forum Обсудить в форуме  up

При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!