КОНСУЛЬТАЦИИ



АДАПТАЦИОННАЯ АУДИОЛОГИЧЕСКАЯ ОСОБЕННОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКОВ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Соискатели В.В. Сладкова, Л.А. Шмидт, С.Н. Сладков
Стерлитамакский техникум физической культуры, Стерлитамак

Ключевые слова: праздник, деятельность, общение, внимание, память, нарушения слуха.

Важной частью жизни ребенка является детский праздник - это радостное событие, позволяющее расслабиться, встряхнуться, забыться. Праздники необходимы ребенку, так как они расширяют его знания об окружающем мире, пробуждают интерес к творчеству. Занимаясь его подготовкой, педагоги, воспитатели, родители должны учитывать интерес каждого ребенка и группы детей, для которых готовится этот праздник. Главный критерий подбора материала здесь - яркость, веселость и зрелищность. Но это всё в обычном детском саду, а в специальном дошкольном учреждении для детей с нарушениями слуха - это трудная подготовительная работа и отличная ситуация для развития и обучения детей.

Цель работы - обобщить педагогический опыт работы по подготовке и проведению праздников в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушенным слухом, выявив характерные особенности данного вида работы.

Результаты и их обсуждение. Особенности подготовки и проведения праздников для дошкольников с нарушениями слуха мы рассматриваем на основе изучения опыта работы детского сада № 70 г. Стерлитамака РБ для детей с нарушенным слухом.

В детском саду проводятся разнообразные праздники, как календарные, так и тематические. Однако праздники, проводимые в разных группах, очень сильно отличаются друг от друга.

Мы считаем, что это связано с разной точкой зрения воспитателей и педагогов на основные цели и задачи праздника.

В первой группе на первый план выходит эмоциональное общение, а во второй первоочередными являются задачи обучения и развития. Поэтому первое различие - это зрелищность праздника в первой группе и разнообразие используемых видов деятельности - во второй.

Проанализируем деятельность детей обеих групп на праздниках, посвященных Дню матери, проведенных в 2006 г.

На празднике в первой группе не используется чтение стихотворений и пение детей, а во второй группе 9% выступлений - песни и 40% - стихи. Таким образом, речевая деятельность в данной группе составляет 49% выступлений.

В первой группе 75% выступлений составляют танцы, а во второй - всего 30%. Причём в первой группе дети выступают в костюмах, поэтому танцы выглядят красочнее.

В первой группе в подготовке и в проведении праздника участвовали родители, а во второй дети при помощи педагогов, праздник был подготовлен для родителей.

Во второй группе отсутствовали сюрпризные моменты, так как педагоги и дети были одной командой. Они делали общее дело. Деятельность детей происходила осознанно, основное внимание у ребят - произвольное.

В первой же группе внимание и деятельность детей основываются на ярких моментах, на интересе, игре. Происходит постоянная смена деятельности, преобладает непроизвольное внимание детей.

По способам осуществления и по характеру происхождения выделяют два основных вида внимания: произвольное и непроизвольное. Непроизвольное внимание возникает и поддерживается независимо от сознательных намерений человека. На празднике используются сюрпризные моменты, меняются действующие лица, виды деятельности, т.е. действуют разнообразные раздражители, обладающие новизной. Таким образом, на празднике постоянно используется непроизвольное внимание детей.

Вывод. Мы выяснили, что праздник в детском саду для детей с нарушенным слухом - это объемная, трудная подготовительная работа, а также естественная ситуация для развития и обучения детей. Праздник включает в себя различные виды деятельности, которые для ребёнка с нарушенным слухом отличаются некоторым своеобразием. Поэтому в процессе подготовки необходимо тщательно отбирать материал.

Праздники, организованные на хорошем уровне, благотворно влияют на развитие памяти, внимания, речи; способствуют нравственному воспитанию.

Изучая опыт работы детского сада, мы пришли к выводу, что при подготовке и проведении праздников необходима тесная связь и сотрудничество педагогов, детей и родителей; что нужно сочетать различные подходы к проведению праздника, то есть уделять внимание не только развитию детей, их речевой деятельности, но и зрелищности происходящего, эмоциональной насыщенности.


 Home На главную   Library В библиотеку   Forum Обсудить в форуме  up

При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!