ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И МЫШЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И МЫШЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

С.Неверкович, Г.Варданян

Российская государственная академия физической культуры,
Россия,
Венгрия

Проблема подготовки высококвалифицированных, творчески мыслящих управленцев-профессионалов через систему высших учебных заведений явяляется актуальнейшей для современного физкультурно-спортивного движения.

Современный специалист в сфере ФК и С обязательно должен обладать основами творческого мышления. Без творческого воображения, как модификации знаний в соответствии с требованиями ситуации, невозможна эффективная профессиональная деятельность в сфере умственного труда, творческий характер которого требует от специалиста особого теоретического отношения к действительности, что может быть результатом прежде всего развивающего обучения.

Таким образом, одним из актуальнейших компонентов повышения эффективности и качества подготовки специалистов в области физической культуры и спорта является, по нашему мнению, развитие воображения как необходимого качества при формировании полноценного профессионального мышления будущих управленческих кадров.

В теоретико-методологических основаниях нашей работы лежат: психологическая теория деятельности А.Н. Леонтьева, теория развивающего обучения В.В.Давыдова, труды Д.Б.Эльконина по психологии игры, а также труды других авторов по содержанию, структуре и принципам подготовки управленческих кадров.

Современный подход к повышению качественного уровня и эффективности подготовки управленческих кадров предполагает создание специальных условий, обеспечивающих развитие творческих способностей и профессионального мышления, как необходимых компонентов формирования личности специалистов в сфере ФК и С.

Теоретико-методологические основания и психолого-педагогические особенности нового продуктивного типа игр обеспечивают условия для целенаправленной активизации процессов воображения и творческого мышления при осуществлении профессиональной познавательно-исследовательской деятельности.

Исследовательско-эвристические игры, в основании которых лежат специально сформулированные принципы и психолого-педагогические особенности, являются перспективным и продуктивным методом обучения и существенно необходимы при подготовке специалистов с новым творчески-преобразующим типом мышления.

Исследовательско-эвристические игры способствуют развитию и становлению творческих способностей, формированию исследовательского отношения к профессиональной действительности и установок на целенаправленное саморазвитие и самосовершенствование.


 Home На главную  Forum Обсудить в форуме  up

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Неверкович, С. Формирование творческих способностей и мышления в современном образовании / Неверкович С., Варданян Г. // Человек в мире спорта : Новые идеи, технологии, перспективы : Тез. докл. Междунар. конгр. - М., 1998. - Т. 2. - С. 345.