НОВОЕ В ИССЛЕДОВАНИИ ПРОБЛЕМЫ СПОРТИВНОГО ОТБОРА И РАННЕЙ ОРИЕНТАЦИИ

НОВОЕ В ИССЛЕДОВАНИИ ПРОБЛЕМЫ СПОРТИВНОГО ОТБОРА И РАННЕЙ ОРИЕНТАЦИИ

В.Губа, В.Никитушкин, И.Короткова

Смоленский государственный институт физической культуры, Смоленск,
Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры, Москва,
Россия

Введение. Обеспечение специалистов, работающих в детско-юношеском спорте знаниями связанными с индивидуальными особенностями подростков - необходимое условие спортивной науки. Систем знаний о структурных перестройках растущего организма, правильная оценка изменения его строения, методики определяющие уровень развития физических качеств и т.д. должны быть в основе всех научных исследований.

Методы исследования. Сложность поставленных задач, основанных на анализе двигательных возможностей юного спортсмена определила выбор методов и методик для их решения: антропометрия, динамометрия, педагогическое тестирование, анкетирование, морфобиомеханическая диагностика, педагогический эксперимент.

Результаты и обсуждение. Синтезируя полученные данные в циклических и игровых видах спорта, удалось установить, что проблема раннего отбора и спортивной ориентации независимо от вида спорта нуждается в серьезной реконструкции направленной на уточнение морфобиомеханической стороны рассматриваемого процесса. Выполненные исследования подтвердили гипотезу о том, что большинство специалистов работающих с детьми ориентируется по прежнему только на развитие физических качеств тотальные размеры тела, не учитывая вариант развития занимающегося. Поэтому отбирая в спортивные секции подростков и проводя внутривидовую ориентацию, как правило, в самый сложный "биологический период" от 10 до 15 лет, тренер готовит спортсмена к "сегодняшним" соревнованиям не учитывая его перспективу. В связи с этим, даже учитывая "адаптационную перспективу" начального спортивного обучения (ребенок - избранный вид) тренеру не удается в последствии процессами развития и совершенствования умений, навыков и физических качеств в связи с неправильным начальным отбором и ранней ориентацией.

Выводы. Система раннего отбора и спортивной ориентации нуждается в новых исследованиях подтверждающих необходимость более детальной комплексной оценки способностей и возможностей ребенка для достижения высоких результатов в избранном виде спорта.

Необходимость проведения морфобиомеханических исследований была подтверждена результатами полученными в ряде видов спорта, позволившими спортсменам показать (для их возрастной группы) высокие достижения.


 Home На главную  Forum Обсудить в форуме  up

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Губа, В. Новое в исследовании проблемы спортивного отбора и ранней ориентации // Человек в мире спорта : Новые идеи, технологии, перспективы : Тез. докл. Междунар. конгр. - М., 1998. - Т. 1. - С. 286.