ЗНАЧИМОСТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ

ЗНАЧИМОСТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ

А.Попков, Е.Клусов, С.Рябышева, М.Пляшечко, Л.Курякова

Московский государственный индустриальный университет,
Москва, Россия

Процесс формирования физической культуры личности студента, являясь главной целью работы кафедр физического воспитания ВУЗов, включает в себя круг задач образовательной, оздоровительной, развивающей, лечебной и воспитательной направленности. Стержневой основой в достижении указанной цели, наряду с практической подготовкой, являются теоретические знания, поскольку процесс обучения в студенческой среде должен осуществляться прежде всего через сознание и понимание решаемых на учебных занятиях задач.

Однако, как показывает практика, теоретические знания по предмету физического воспитания не вызывают у основной массы студентов должной заинтересованности. Вместе с тем, отличительной основой новой программы по физической культуре для высших учебных заведений, является увеличение объема теоретического (лекционного) материала.

С целью повышения эффективности теоретической подготовки студентов преподавателями кафедры физического воспитания нашего ВУЗа на практических занятиях дополнительно прорабатывается лекционный материал в сочетании с непосредственным использованием его на практике. При этом теоретические вопросы, разработанные на кафедре, по соответствующим разделам пройденного в семестре материала, включены в содержание семестровых зачетных требований и правильные ответы на них являются обязательным условием получения студентом положительной оценки.

Результатом расширения теоретических сведений в области физической культуры, построения практических занятий с акцентированным вниманием занимающихся на прослушанном ими теоретическом материале с последующем контролем его усвоения явилось достоверное повышение эффективности учебно-тренировочного процесса студентов, что весьма плодотворно отразилось на формировании их физической культуры личности.

Значительное повышение посещаемости лекционных занятий по предмету физического воспитания, более активное, а главное, сознательное отношение студентов к практическим занятиям, включение большего числа студентов в самостоятельные, факультативные и секционные занятия позволяют заключить, что создание интеллектуальной базы физического воспитания студентов выступает мотивирующим фактором здорового образа жизни, для самостоятельных и других форм занятий физическими упражнениями и спортом.


 Home На главную  Forum Обсудить в форуме  up

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Значимость теоретической подготовки в физическом воспитании студентов / Попков А. [и др.] // Человек в мире спорта : Новые идеи, технологии, перспективы : Тез. докл. Междунар. конгр. - М., 1998. - Т. 2. - С. 487-488.