ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БИОКОРРЕКТОРА "СТИМУЛОР" ШКОЛЬНИКАМИ - СПОРТСМЕНАМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ РАЙОНОВ РОССИИ

ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БИОКОРРЕКТОРА "СТИМУЛОР" ШКОЛЬНИКАМИ - СПОРТСМЕНАМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ РАЙОНОВ РОССИИ

И.Осадченко, Т.Петрушкина

Российская государственная академия физической культуры,
Москва, Россия

Для детей Чернобыльских территорий рекомендуются биологически активные добавки "БАД", повышающие иммунитет. Исследования, проведенные на больных, проживающих на территории радиационного воздействия, показали, что после курса приема "БАД" отмечено повышение жизненного тонуса и бодрости, улучшение работоспособности и клинического состояния больных, рост уровня иммуноглобулинов класса (А.А.Кудряшова, 1995 г.). Подобная коррекция состояния иммунной системы необходимо и для оптимизации адаптации к физическим нагрузкам, повышения работоспособности. БАД положительно влияет как на специфическую, так и на неспецифическую резистентность организма, а на здоровых людей с содержанием иммуноглобулинов в пределах физиологической нормы БАД оказывает иммунопротекторное действие на фоне физических нагрузок (В.С.Орлова, 1994 г.). Все это реализуется при приеме БАД.

Учитывая массовый характер стимуляции школьников и большое необходимое количество препаратов, они должны быть изготовлены из общедоступного дешевого сырья, быть безвредными и обеспечивать комплексный эффект на организм детей, включая стимуляцию физической работоспособности и процессов восстановления, ухудшенных у детей - астеников, которых большинство на территориях Чернобыльского варианта загрязнения. К таким относятся дрожжевые препараты, получаемые различными способами.

В результате анализа различных препаратов рекомендуется "Стимулор", прошедший проверку как эффективный иммунопротектор.

Препарат представляет собой продукт аутоферментативного гидролиза пивных дрожжей и состоит из 60 -70 % свободных аминокислот, из микро и макроэлементов, витаминов группы В, в том числе и фолевой кислоты, нуклеотидов, нуклеозидов и ди - и трипептидов. Он разработан в отделе биотехнологии АО НИ И ВНГЕ им. Карцева под руководством профессора Орлова.

"Стимулор" рекомендуется в рамках учебного процесса по физической культуре или тренировки, особенно в зимне- весеннем периоде, а при их отсутствии в режиме учебного дня до второго и после четвертого уроков (по 1 чайной ложке, если в таблетках по два грамма на прием).

Курс приема препарата обычно 14 дней. Доза или разводится в негазированном напитке или принимается в сухом виде, перед проглатыванием не разжевывать как приеме лекарства, запивать минеральной или кипяченой водой.

Для оценки эффективности "Стимулор" необходим комплекс методик по исследованию силы мышц кистей рук (динамометр), тесты общефизической подготовки, анкетирование, определение скорости условно - двигательной реакции (хронорефлексометр), уровня физиологического тремора (тремометр), а также определение иммуноглобулина А в сыворотке крови.

Разработана анкета иммунного статуса школьника - спортсмена, отражающая особенности влияния загрязнений данного экологического района на организм школьников, возможные эффекты биокорректора.


 Home На главную  Forum Обсудить в форуме  up

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Осадченко, И. Обоснование использования биокорректора "Стимулор" школьниками-спортсменами экологически неблагоприятных районов России / Осадченко И., Петрушкина Т. // Человек в мире спорта : Новые идеи, технологии, перспективы : Тез. докл. Междунар. конгр. - М., 1998. - Т. 2. - С. 516-517.