ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ ОЛИМПИЙСКИМИ АКАДЕМИЯМИ РОССИИ

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ ОЛИМПИЙСКИМИ АКАДЕМИЯМИ РОССИИ

Е.Гончарова

Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры,
Москва, Россия

1. Проблема формирования мотивации является "вечной", поскольку без ее учета общество не может успешно решать задачи воспитания молодежи, передачи ей опыта предшествующих поколений. Наука это давно уяснила, поэтому вопросы мотивации в целом и мотивации занятий физическими упражнениями и спортом нашли значительное отражение в литературе. Перечень фамилий только отечественных авторов, разрабатывавших эти вопросы применительно к физкультурно-спортивной сфере, достаточно внушителен: Е.И. Омельченко, 1971 г.; В.И. Жолдак, 1973 г.; Ю.В. Борисов, 1974 г.; М.А. Арвисто, 1975 г.; И.И. Комаров, В.А. Малова, 1975 г.; В.А. Попов, 1977 г.; Е.К. Гончарова, Ю.А. Фомин, 1991 г.; В.А. Винник, 1992 г. и др.

2. Олимпийские академии не имеют вертикальных организационных связей, даже Международная олимпийская академия строит свои отношения с Национальными олимпийскими академиями на уровне горизонтальных управленческих отношений, которые являются абсолютно доминирующими. Внутри страны такие же отношения характерны для взаимодействия Центральной олимпийской академии с 10 имеющимися региональными олимпийскими академиями. В связи с этим в формировании мотивации занятиями физическими упражнениями и спортом важное значение приобретает обмен опытом этой работой и ее координация.

3. Понимая важность формирования позитивной мотивации занятий физическими упражнениями, олимпийские академии Российской Федерации при участии ОК России принимали на 1995, 1996, 1997 гг. координационные планы постановлениями бюро исполкома, в которых пропаганда физической культуры и спорта выступала необходимым компонентом основных мероприятий. В их перечне следует отметить разработку, апробацию и внедрение системы олимпийского образования, конкурс на лучшего учащегося, знатока олимпизма, и другие, способные вызвать интерес к знаниям о спорте, а в дальнейшем при определенных условиях привести к занятиям физическими упражнениями, спортом.

4. Региональные олимпийские академии, занимаясь внедрением системы олимпийского образования, уделили большое внимание пропаганде этой системы. Были разработаны региональные программы олимпийского образования для общеобразовательных школ, средних специальных учебных заведений, училищ олимпийского резерва и ДЮСШ, вузов. В школах Западного региона России были созданы олимпийские спортклассы. Для Северо-Западного региона был проведен семинар по олимпийскому образованию.

Все это способствовало обеспечению процесса формирования у населения позитивной мотивации к занятиям физическими упражнениями.

5. Большое значение в формировании мотивов для изучения олимпизма играют ежегодные научные конференции студентов и молодых ученых, проводимые Центральной олимпийской академией (ОА). Наличие конкурсной системы отбора докладов (институт-академия, региональная олимпийская академия, Центральная олимпийская академия) позволяет привлекать к научной работе по олимпийской проблематике широкие слои студентов и аспирантов, а их успешные выступления создают стимулы для включения в эту работу тех, кто еще не был в нее включен.

Список литературы

1. Мельникова Н.Ю. Центральная олимпийская академия - олимпийскому столетию // Олимпийское движение и социальные процессы. - Краснодар: КГАФК, 1996. - С. 129-131.

2. Сергеев В.Н. Научная сессия МОА для молодых участников: проблемы и перспективы олимпийского движения // Олимпийское движение и социальные процессы. - Краснодар: КГАФК, 1996. - С.160-162.

3. Фомин Ю.А., Гончарова Е.К. Изменение мотивов спортивной деятельности в олимпийском спорте // Олимпийское движение и социальные процессы. - Смоленск, 1991. - С. 123 - 125.


 Home На главную  Forum Обсудить в форуме  up

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Гончарова, Е. Формирование мотивации занятий спортом олимпийскими академиями России // Человек в мире спорта : Новые идеи, технологии, перспективы : Тез. докл. Междунар. конгр. - М., 1998. - Т. 2. - С. 563.