О комфорте на обеих малютках гово рить не приходится: поднятую воздушной подушкой водяную пыль задувает в кокпит даже на тихой воде, силен и шум от воздушного винта. Удивило, что на всех представленных СВП управление по курсу осуществляется автомобильной “баранкой” — на ее месте логичней было бы увидеть качающуюся ручку воздушными рулями. А это уже не только удобство, но и скорость: любая “лишняя” перекладка рулей ощутимо тормозит судно.
Как признают конструкторы, на стыке двух стихий — воды и воздуха — обычные методы проектирования далеко не всегда сразу дают результат, приходится действовать методом эксперимента. Будем наде яться, что на следующей выставке мы увидим уже полностью доведенные аппараты и сразу же поделимся с читателями своими впечатлениями.
Интересную программу модернизации хорошо известного серийного катера “Амур-2” — превращение его в каютную комфортабельную мотолодку под ПМ мощностью до 105 л.с. — представила московская фирма “НептунСудоМонтаж”, которая образовалась около пяти лет назад на основе опытного производства бывшего ЦКБ “Нептун”. Переоборудование рабочих катеров и других малых судов в комфортабельные моторные яхты — основной профиль этой фирмы.
К сожалению, никак не были представлены отечественные моторостроители.
Зарубежные подвесные моторы наиболее полно показывала фирма “Меркурий-НИИ ТМ”, которая. как уже сообщал журнал, с марта стала эксклюзивным дистрибьютором ПМ “Mercury” и стационарных двигателей “MerCruiser” на Северо-Западе.
Представляла большой интерес и экспозиция фирмы “Yamaha-Центр на Петроградской”, все более активно выступающей на нашем рынке с японской моторной техникой.
Полный мощностной ряд двух- и четырехтактных моторов “Selva” представила компания “Баджер”, которая остается приверженцем именно этих относительно недорогих и надежных итальянских ПМ.
Интересную новинку — алюминиевый мультипитч швейцарской фирмы “Revos Marine” для мощных моторов — представил Торговый Дом “Техномарин”. Изменяемый от 7” до 29” шаг позволяет легко настроиться на любой режим эксплуатации: от буксировки лыжника, или экономичного хода до режима максимальной скорости. Имеется возможность реверса.
Специалисты “Техномарина” отмечают проявляющийся в последнее время более грамотный подход любителей к подбору гребных винтов, благодаря чему более широко раскрываются возможности моторной техники.
На рынке импортных катеров привычных для нас размерений уже достаточно тесно. Почти все популярные марки Скандинавии и США разобраны дилерами. У многих изготовителей в регионе уже работают по три-четыре дилера, между которыми проcлеживается конкуренция.
Активнее идет продажа у тех, кто смог найти свой путь, кто смог привлечь покупателя к длительному и неформальному общению. Первая крупная покупка — фактически вступление в клуб единомышленников. Главная задача — поддерживать связь, возбудить интерес за пределами одной покупки. В качестве примеров работающих именно так компаний можно назвать “Yahting Russia Club”, сделавшую ставку на обучение своих клиентов азам продвинутой морской рыбалки, или фирму “Франкарди”, которая строит настоящий клуб на воде со всей инфраструктурой хорошей марины. Это и компания “Баджер”, быстро устанавливающая длительные связи с покупателями, поддерживающая детский ВМС, издающая даже свой журнал “Поплавок”. Это “Меркурий-НИИ ТМ” — фирма, которая славится своими очень сильными механиками и специалистами. К слову, практически все авторитетные специалисты в отрасли задействованы, все именитые в прошлом гонщики-водномоторники востребованы той или иной фирмой. Чувствуется даже некоторый дефицит сильных профессионалов.
Из дебютантов выставки можно назвать недавно организованную фирму “Comandor”, которая выставила рыболовную версию катера известной шведской фирмы “Nimbus”. В ее планах намерение представить необычные стильные катера итальянской фирмы “Apreamare” (см. “КиЯ” № 171 ) и финские катера “Uttern”. Другой дебютант выставки — фирма “Aquatrade” — кроме известных катеров “Finnmaster”, представила алюминиевые гребно-моторные лодки шведской фирмы “Linder”. По чистоте работы с металлом — это одна из ведущих судостроительных фирм: вас не оставляет ощущение, что алюминиевая лодка будто сшита из шелка.
Всю фирменную зарубежную технику представляли только питерские фирмы. Интерес самих зарубежных производите лей к выставке, которая значится как меж дународная, практически нулевой. Да спешил сюда и массовый посетитель, хотя надо отметить значительное улучшение организации в этом году самой выставки и массированную рекламу ее в печати, радио и на TV.
следующая |