|
БАСКЕТБОЛЬНЫЙ КЛАСС Баскетбол - одна из самых доступных и популярных игр в школьной программе физ-воспитания. В нее с увлечением играют мальчишки и девчонки во всем мире, но, к сожалению, не всегда делают это умело. Научить ребят основным приемам игры может помочь педагогу наш "Баскетбольный класс", который мы открываем совместно с американским журналом "Inside sports" ("Спорт под крышей"). Условно мы разбили курс обучения на три "урока", элементы которых должны включаться в программу каждого занятия. Заканчиваться же оно должно двусторонней игрой, независимо от того, насколько овладели техникой баскетбола ваши подопечные. I. Ведем мяч Задача этих упражнений - научиться контролировать мяч в движении, вести его поочередно обеими руками, с разной скоростью, в разных направлениях и с .разной высотой отскока. Исходное положение: слегка согните ноги в коленях, поднимите голову, смотрите не на мяч, а вперед по ходу движения. Рука касается мяча только кончиками разведенных пальцев. Упражнение 1. Стоя на месте, "ведите" мяч, посылая его в пол движением запястья. Проделайте это не менее 25 раз каждой рукой, меняя высоту отскока от пояса до колен. Упражнение 2. Начинайте ведение мяча по залу до сигнала тренера (свисток или хлопок в ладоши). По сигналу резко меняйте направление движения. Для себя отмечайте, насколько быстро вы реагируете на сигнал, ведя мяч "сильной" рукой или "слабой". Упражнение 3. Проведите 10 касаний мяча на медленной скорости, потом на средней и на высокой. Старайтесь полностью контролировать мяч. Упражнение 4. Проведите мяч вокруг зала против часовой стрелки, поочередно "сильной" и "слабой" руками. Проделайте то же самое в обратном направлении. Все время меняйте скорость движения. Упражнение 5. Мяч лежит на полу. Движениями кисти заставьте его начать отскакивать от пола и ведите его по залу. Упражнение 6. Начните ведение мяча при его отскоке до уровня пояса и постепенно снижайте высоту отскока до предельно низкого для вас уровня. Достигнув его, резким движением кисти увеличьте отскок мяча вновь до пояса. Упражнение 7. Попробуйте "вести" мяч стоя на коленях, в положении сидя и лежа. Удастся ли вам поддержать отскок мяча и, встав на ноги, начать движение по залу? Упражнение 8. Проведите мяч поперек зала туда и обратно, заложив одну руку за спину. Повторите то же самое, ведя мяч другой рукой. Упражнение 9. Расставьте ноги в положение "ножницы" (одна впереди, другая сзади) и передавайте мяч с руки на руку отскоками между ног. Проделайте то же самое, сменив положение ног. Упражнение 10. "Ведите" мяч, стоя на месте, но вращая тело на носке одной (опорной) ноги по часовой стрелке и обратно. Меняйте положение ног и руку, ведущую мяч. Упражнение 11. Стоя на месте, заставьте мяч сделать несколько отскоков вперед, потом быстро верните его назад. Делайте это в самом быстром темпе, представьте себе, что соперник пытается отобрать у вас мяч. Проделайте тот же самый маневр с отведением мяча в сторону, передавая мяч с руки на руку. Упражнение 12. Проделайте "челночные ходы" - несколько шагов вперед, затем назад, сначала с высоким отскоком мяча, затем с низким. Выполняйте маневр поочередно обеими руками. Отмечайте для себя, при каком отскоке мяча "челночный ход" удается вам быстрее. Упражнение 13. Проделайте попеременное ведение мяча (то правой, то левой рукой), меняя отскок мяча от низкого (ниже коленей) до высокого (до пояса) уровня. Повторяйте упражнение на более высокой скорости, наращивая ее до оптимальной, позволяющей вам надежно контролировать мяч. Упражнение 14. Стоя на месте, проделайте "ведение" мяча за спиной. Попробуйте передавать мяч отскоком с руки на руку. Упражнение 15. Проведите мяч поперек зала, от стены до стены, не глядя на него. Повторяйте упражнение, постепенно наращивая скорость, поочередно меняя руку. Для начальных упражнений по ведению мяча не обязательно нужны "классические" баскетбольные мячи. Можно использовать мячи футбольные, волейбольные, гандбольные, даже резиновые вулканизированные и пластиковые. Важную роль играет организация индивидуальных упражнений с мячом. Расставьте участников тренировки так, чтобы они не мешали друг другу. Совсем необязательно, чтобы все они выполняли одно и то же упражнение - подбор их зависит от степени подготовленности ребят. Приведенные выше упражнения перечислены примерно по степени нарастания сложности. По мере освоения группой всего комплекса эти упражнения могут использоваться как способы индивидуальной разминки перед тренировкой. К числу усложненных упражнений с мячом могут быть отнесены такие, как: ведение мяча вверх-вниз по лестнице с отскоком от каждой ступеньки; одновременное ведение двух мячей обеими руками; обводка партнера в "коридоре" шириной до трех метров; ведение мячей двумя участниками группы, взявшись за руки. А также любые другие, которые подскажет тренеру его фантазия. С большим азартом, например, ребята участвуют в упражнении-игре "попади в обруч". Один из участников группы бежит легкой трусцой по залу, волоча по полу привязанный к скакалке гимнастический обруч. Второй движется за ним с мячом, стараясь, чтобы каждый отскок происходил в пределах обруча. На обратном пути они меняются ролями и могут таким образом соревноваться в числе "попаданий". Таких "полезных забав" можно придумать на тренировке множество. (Продолжение следует) На главную В библиотеку Обсудить в форуме При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна! |