|
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГУМАНИЗАЦИИ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ В РАБОТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ Д.И. Ипатов 1. Спортивные соревнования обладают огромным гуманистическим потенциалом и потому должны проводиться среди школьников. 2. Традиционная, обычно используемая в работе со школьниками модель спортивных соревнований не только не позволяет достаточно полно и эффективно использовать этот потенциал, но в определенной степени и препятствовать его реализации. 3. Основными направлениями гуманизации традиционной модели спортивных соревнований школьников являются следующие: . - активная работа по разъяснению и пропаганде среди школьников принципов "Фэйр плэй"; - поощрение рыцарского поведения юных спортсменов введением определенных призов и наград; - изменение системы выявления и награждения победителей; - изменение правил традиционных спортивных соревнований школьников с целью сделать их более гуманными и демократичными; -преобразование традиционных спортивных соревнований школьников в так называемые "кооперативные игры"; - использование в работе со школьниками игр, в которых отсутствует разделение участников на победителей и побежденных; - объединение спорта с искусством при организации и проведении спортивных соревнований школьников. 4. Для повышения гуманистического эффекта спортивной работы со школьниками целесообразно использовать "спарти-анскую программу", включающую в себя организацию Спартианских игр для школьников, подготовку их к этим Играм и участие в спартианском движении. Поступила в редакцию 14.12.95 На главную В библиотеку Обсудить в форуме При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна! |